Ремонт ваз 21099 (лада) : полная разборка двигателя

Разборка и сборка двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд. Снимаем генератор, головку блока цилиндров, верхнюю крышку картера сцепления, маховик и масляный насос .
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

  • Снимаем трубу и прокладку.
  • Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.
  • Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателяРемонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя
  • Снимаем держатель и прокладку.
  • Головкой «на 14» отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).
  • Снимаем крышку шатуна.
  • Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.
  • Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.
  • Вынимаем верхний вкладыш подшипника из головки шатуна.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.

  1. Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя
    Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разжимаем замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня два компрессионных кольца и одно маслосъемное.
  2. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.
  3. На двигателе ВАЗ-21083 поршневой палец вставлен в верхнюю головку шатуна с натягом.
  4. Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя
    Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателяВыпрессовываем палец ударами молотка по оправке, держа шатун навесу или уложив поршень в деревянную опору с цилиндрической выемкой под юбку поршня и отверстием под палец.
  5. Снимаем поршень с шатуна.

На двигателе ВАЗ-2111 применяются поршневые кольца плавающего типа, свободно вращающиеся в бобышках поршня и втулке шатуна. Для разборки поршня с шатуном зажимаем шатун в тиски с накладками из мягкого металла.
Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.

Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.
Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.

  • Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
  • Снимаем крышки.
  • Вынимаем из крышки нижний вкладыш коренного подшипника.
  • Вынимаем коленчатый вал.
  • Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.
  • Вынимаем из опор в блоке цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

Собираем двигатель в обратной последовательности.
В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель — вкладыш без проточки (такой же, как и в крышке).

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в опоры коленчатый вал. Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Метки на крышках коренных подшипников

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис.), нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек. Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Класс цилиндра, обозначаемый буквами A, B, C, D, E клеймится на нижней плоскости блока цилиндров.

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец, а также группа по массе поршня маркируются на его днище.

При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца. Для запрессовки пальца в верхнюю головку шатуна двигателя ВАЗ-21083 монтируем палец на универсальную оправку (см. рисунок).
Размер А вычисляем по формуле:

А = 0,5 x (D – B – C + Е) мм,
где D — диаметр поршня,
В — длина пальца,
С — расстояние между бобышками,
Е — ширина головки шатуна.
Винт 7 не затягиваем, т.к. при нагреве от шатуна палец удлиняется и винт может заклинить.
Для сборки поршней с шатунами нагреваем шатун на электроплитке или в муфельной печи (до 240°С).
Нагретый шатун зажимаем в тиски.

Сборку поршня с пальцем и нагретым шатуном производим быстро, т.к. после охлаждения шатуна изменить положение поршневого пальца не удастся.

Надеваем поршень на шатун, обеспечивая совпадение отверстий в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Вводим оправку с пальцем в отверстие бобышки поршня и проталкиваем в головку шатуна. При этом поршень должен прижиматься бобышкой к головке шатуна в направлении запрессовки пальца.

Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:
замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;
замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», кольцо располагаем меткой вверх.
При установке маслосъемного кольца замок расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.

Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр сжимаем регулируемой оправкой поршневые кольца.

Упираясь деревянной ручкой молотка в днище поршня, вталкиваем его в цилиндр.

Устанавливаем крышку шатуна с вкладышем и затягиваем гайки крепления крышки предписанным моментом (см. Моменты затяжки резьбовых соединений). Аналогично устанавливаем другие поршни.
При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны располагаться с одной стороны.

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

  1. Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
  2. Запрессовка пальца в верхнюю головку шатуна
  3. 1 – оправка;
    2 – регулировочная гайка;
    3 – поршень;
    4 – поршневой палец;
    5 – направляющая втулка;
    6 – шатун;
  4. 7 – винт.
  5. Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
  6. Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115

Источник: https://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/dvigatel/razborka-i-sborka-dvigatelya-vaz-2108-21099/

Архивы Ремонт ВАЗ 21099 — Ремонт ваз своими руками

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов – “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Регулировка карбюратора 2108 – это достаточно сложный, но при этом, обязательный процесс, который должен производиться регулярно. Вы, конечно, можете обращаться к опытным мастерам, но мы вам рекомендуем все…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Замена печки ВАЗ 2109 – это работа, с которой рано или поздно сталкивается любой владелец «девятки». Чаще всего, проблема с отопителем вскрывается уже зимой, когда он жизненно необходим…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом,…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 является течь радиатора. В этом случае требуется замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109. К сожалению, это не является единственной проблемой, по которой…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Если в машине ВАЗ 21099 появились перебои со стартером, то проводить диагностику и последующий ремонт нужно в срочном порядке, так как если пустить проблему на самотек, это может…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Первые автомобили ВАЗ 21099 появились на рынке в девяностых годах двадцатого столетия. В те годы, машины оснащались карбюраторным двигателем и продавались в совсем небольшом количестве, так как стоили…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

С конвейера автомобильного завода «АвтоВАЗ», автомобили серии Лада Самара выходят с тремя разными по объему типами двигателя. Но, вне зависимости от того, каким объем обладает тот или иной…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Распределительный вал, или как его часто называют «распредвал», является очень важным узлом ГРМ (газораспределительного механизма), без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Его основная задача заключается…

Источник: https://vazgarage.ru/vaz21099/

Ремонт двигателя ВАЗ (Лада) 21099 в Воронеже, список автосервисов

  •  Главная
  • Воронеж
  • Ремонт двигателя
  • ВАЗ (Лада)
  • 21099

в Воронеже зарегистрировано 26 автосервисов по ремонту двигателя с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронеж, улица Землячки, 7В

Ремонт авто, вклейка стекол на любые авто, покраска авто, диагностика, электрика, кузовные работы. Доступно!

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронеж, улица Ленина, 96

Официальный дилер Volkswagen с 2003 года. Новые легковые и коммерческие автомобили, автомобили с пробегом, программы кредитования и страхования, се…

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронеж, Вокзальная улица, 41А

Автомастерская BRW, Воронеж: кузовной ремонт, покраска автомобилей, полировка фар и кузова, ремонт авто, автозапчасти.

Россия, Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 30

Автосервис РЕМАВТО36 это профессиональный подход к ремонту вашего автомобиля.

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронеж, Новосибирская улица, 1Д

ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «HANKOOK»

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронеж, Дорожная улица, 84

ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «TRUCK POINT».

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронежская область, Рамонский район, Московская трасса, 491 км автодороги дон М-4

ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «TRUCK POINT»

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронежская область, Новоусманский район

ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «TYRE&SERVICE».

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 3Г

ТОРГОВО-СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР «POLE POSITION»

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Россия, Воронеж, проспект Патриотов, 67Г

Торгово-сервисный центр «GOODYEAR»

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Россия, Воронеж, Солнечная улица, 27

Автосервис Орбита36– комплексное обслуживание вашего автомобиля по самым демократичным ценам! Добро пожаловать в автосервис «орбита36&r…

Россия, Воронеж, улица Остужева, 41

Хотите купить автомобиль Лада, Шевроле Нива в автосалоне у официального дилера в Воронеже, автоцентр БорАвто на Остужева к вашим услугам.

Россия, Воронеж, Дорожная улица, 36А

Автосервис «АвтоДОК 36» занимается как локальной покраской автомобилей, так и полной. Полировка кузова, матовая покраска. Кузовной ремо…

Россия, Воронеж, улица Менделеева, 1В

Читайте также:  Замена помпы (водяного насоса) на ваз 2108, 2109

Требуется техобслуживание или диагностика автомобиля? Cardan к вашим услугам!

Россия, Воронеж, улица 45 Стрелковой Дивизии, 228

Автосервис-шиномонтаж 45 Стрелковой Дивизии, 228 Тел. 8 (473) 292 — 93 — 32

Россия, Воронеж, улица Грамши, 73А

Ремонт трансмиссии Ремонт двигателя и ходовой части Покраска Кузовной ремонт Полировка Ремонт и замена стекол Ремонт автоэлектрики Ремонт без покра…

Россия, Воронеж, улица Димитрова, 159Б

Россия, Воронеж, улица Ломоносова, 112А

Профессиональный автосервис! вопросы по телефону 202-01-60.

Россия, Воронеж, улица Чапаева, 33

Виды работ: замена масла, кузовной ремонт, ремонт акпп, ремонт выхлопных систем, ремонт двигателя, ремонт дизельных двигателей, ремонт карбюраторов…

Россия, Воронеж, улица Антонова-Овсеенко, 30

Виды работ: замена масла, ремонт автокондиционеров, ремонт выхлопных систем, ремонт грузовых авто, ремонт двигателя, ремонт подвески, ремонт электр…

Свежие отзывы об автосервисах ВАЗ (Лада) 21099 в Воронеже

Лучшие автосервисы ВАЗ (Лада) 21099 по оценкам пользователей

Источник: https://razborka.org/avtoservis/voronezh/remont-dvigatelya/vaz/21099

Ваз 21099 ремонт двигателя выполняем правильно

Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Полная разборка двигателя

Представляем вашему внимаю видео ролик с разбором двигателя ВАЗ 21083, после ролика правильная пошаговая инструкция из книги, как нужно разбирать двигатель ВАЗ 2109.

Из статьи вы узнаете, в какой последовательности рекомендуется производить полную разборку двигателя ВАЗ. И хотя данная статья берет за основу разборку двигателя ВАЗ 21099, ее, естественно, можно применять не только к этой, но и к другим моделям автомобиля.

Перед началом разборки двигателя ВАЗ 21099 очистите его от загрязнений, помойте и установите на специальный стенд. Первое, что вам следует сделать — это слить масло из картера. Ну а сам порядок разборки двигателя ВАЗ 21099 следующий:

1) Снимаем карбюратор.

Начинаем отсоединять шланги, идущие к карбюратору: — шланг, соединяющий карбюратор с топливным насосом; — шланг (2), относящийся к системе вентиляции картера двигателя; — шланги (4) и (7), служащие соответственно для подвода и отвода охлаждающей жидкости к карбюратору; — шланг (8) отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания; Эти манипуляции позволяют снять карбюратор вместе с теплоизолирующим экраном и проставкой.

2) Следующим шагом будет снятие датчика-распределителя зажигания и топливного насоса. Отсоедините провода высокого напряжения, а затем датчик-распределитель двигателя вместе с кронштейном крепления высоковольтных проводов и уплотнительным кольцом. Далее вы сможете высвободить топливный насос, а также теплоизоляционную проставку, прокладки и толкатель.

3) Далее от двигателя отсоединяем генератор. Откручиваем натяжную планку, ослабляя ремень привода генератора, затем снимаем сам генератор с закрепляющим кронштейном. Для осуществления дальнейшей разборки есть смысл заблокировать маховик двигателя специальным фиксатором 67.7820.9526 , откручиваем болт, фиксирующий шкив привода генератора, и снимаем его.

4) Углубляемся в устройство двигателя ВАЗ 21099 и переходим к отсоединению привода распредвала. Избавляемся от передней защитной крышки, ослабляем гайку, отвечающую за натяжение зубчатого ремня , и снимаем его.

Из запчастей в наших руках также оказываются дистанционное кольцо, ось натяжного ролика и сам натяжной ролик. Для снятия шкива распредвала необходимо заблокировать его и открутить крепящий болт.

Следующим отсоединяем зубчатый шкив коленчатого вала.

5) Итак, мы с вами добрались до задней защитной крышки зубчатого ремня распредвала. Отворачиваем крепление, и теперь у нас есть возможность извлечь из отверстия в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости вместе с прокладкой.

6) Далее переходим к снятию впускной трубы и выпускного коллектора двигателя . Отсоединяем впускную трубу, а затем извлекаем выпускной коллектор вместе с прокладкой, заборник теплого воздуха с кронштейном подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости. Из головки цилиндров двигателя выкручиваем датчик контрольной лампы давления масла.

Снятие впускной трубы и выпускного коллектора;

[1]

7) Переходим к снятию узлов системы охлаждения двигателя. Отсоединяем от отопителя трубку подвода охлаждающей жидкости к отопителю и трубку (4) отвода ее из отопителя.

Снимите термостат , а затем подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок охлаждающей рубашки вместе с прокладкой. Далее, используя ключ 67.7812.9514 выкручиваем из двигателя датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.

Затем, вооружившись приспособлением А.60312 снимаем с двигателя масляный фильтр с уплотнителем.

Снятие узлов системы охлаждения;8) Переносим наше внимание на крышку головки цилиндров. Перед ее снятием нам необходимо отсоединить от патрубков на ней и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера, а также извлечь указатель уровня масла. Саму головку цилиндров высвобождаем в сочленении с распределительным валом двигателя.

9) Пробуем добраться до масляного насоса. Переворачиваем двигатель вверх картером и снимаем его вместе с прокладкой, извлекаем приемник масляного насоса, и снимаем сам масляный насос. Если необходимо извлечь поршни с шатунами, то для этого потребуется открутить гайки шатунных болтов и снять крышки с самих шатунов.

10) Для снятия маховика двигателя ВАЗ 21099 предварительно заблокируйте его специальным фиксатором 67.7820.9526, затем открутите крепящие болты. Теперь вы можете отсоединить маховик от коленчатого вала двигателя, а также снять прокладку и держатель заднего сальника коленвала.

11) Коленчатый вал вы сможете извлечь из блока после того, как снимете крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. После высвобождения коленвала из гнезд подшипников придет черед верхних вкладышей и упорных полуколец из средней опоры.

Если у вас нет необходимости в полной разборке двигателя, то головку цилиндров вы можете отсоединять в сборе со вспомогательными внешними агрегатами и патрубками

Ремонт ВАЗ 2109-2108 своими руками

  • В каждом разделе вы найдете много полезной информации по ремонту с подробными пошаговыми инструкциями и фото отчетами выполняемых работ.
  • При возникновении вопросов в той или иной теме, можно задавать их в подходящей статье, а читатели ресурса постараются помочь в решении вашей проблемы.
  • Данный материал будет полезен всем владельцам автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и 21099 с инжекторными двигателями, так как именно на таких моделях устанавливается с завода датчик положения коленчатого вала. ДПКВ — это та деталь, которая должна быть у вас в запасе …

При достаточно сильном износе или неравномерной выработке передних тормозных дисков, их необходимо заменить на новые, так как значительно снижается эффективность торможения автомобиля. Конечно, есть специальные мастерские, в которых вам могут отшлифовать поверхность дисков, если на ней образовались задиры, глубокие борозды …

[3]

На сегодняшний день в автомобильных магазинах можно встретить довольно большое количество разных моделей стартеров. Разумеется, они могут отличаться как конструкцией и креплением, так и ценой в зависимости от производителя. Ниже будут представлены основные модели стартеров на ВАЗ 2109-2108, а также …

Довольно распространенный вопрос, который охватывает не только автомобили ВАЗ 2109-2108, но и наверное все ВАЗы в целом, так как проблемы с пуском двигателя бывают довольно часто и подобного рода машин. Конечно, тема избитая, но получить ответ на свой вопрос, отчего …

Очередной вопрос, который волнует многих владельцев ВАЗ 2109: почему плавают обороты двигателя на холостых? Однозначного ответа, как и для многих других вопросов, здесь быть не может. Но можно дать некоторые рекомендации и советы по поиску и устранению этих проблем. На …

Если вы достаточно давно знакомы с автомобилями и нередко приходилось вам обслуживать их самостоятельно, то наверняка знаете, что свечи зажигания не должны быть замаслены, иметь черный налет или отложения. Более того, можно даже сказать, что перечисленные выше симптомы могут говорить …

Нередко у владельцев автомобилей ВАЗ 2109-2108 случаются проблемы, при которых начинается биение руля. И особенно явно это может проявляться на более или менее выскокой скорости. К примеру, на 60 км/час еще все нормально, а ближе к 90-100 км/час руля начинает …

На отечественных автомобилях, особенно у бывалых владельцев есть такое выражение: «Двигатель жрет масло«. Думаю, что здесь не стоит лишний раз говорить о том, что повышенный расход масла никак не является нормальным явлением. Конечно, если совершенно новый мотор начинает кушать по …

Ваз 21099: ремонт двигателя выполняем правильно

Бывают ситуации, когда в двигателе автомобиля обнаруживаются сразу несколько серъезных неисправностей. От этого не застрахован ни один автомобиль, особенно ВАЗ 21099.

Решение о начале капитального ремонта двигателя ваз 21099 нужно принимать взвешенно, оценив все доводы за и против этой процедуры.

Также рекомендуется заручиться мнением профессионала – автомобильного механика, который подскажет, какие еще могут скрываться неисправности.

Многие автолюбители в нашей стране уверены, что автомобиль с большим пробегом обязательно нуждается в капитальном ремонте двигателя. И это отчасти верно. Но на самом деле количество пройденных километров не является единственным фактором оценки. Ремонт двигателя может потребоваться и молодому автомобилю с маленьким пробегом или вовсе без него.

Стоит обратить внимание на то, как часто проводились операции по обслуживанию двигателя: замена фильтров, обновление деталей, прочистки и промывки. Если сервис проводился своевременно и квалифицированно, то причин для полного ремонта движка может не быть.

А вот если владелец автомобиля игнорировал рекомендации по уходу, редко менял масло, фильтры и не проводил диагностику, то двигатель почти наверняка нуждается в ремонте.

Одним из показателей проблем может стать частая замена моторного масла. В таком случае проверьте, в порядке ли поршневые прокладки, каково состояние втулок и колпачков. Проведите проверку поршней на наличие протечек. Возможно, масло просто протекает в процессе работы из поврежденного поршневого канала.

Для проверки состояния поршневой группы измерьте давление в поршнях, подключив манометр к поршню вместо датчика давления. Нормальные показания давления указаны в сервисном паспорте вашего автомобиля. Если давление ниже нормы, возможно требуется замена пневмонасоса или подшипников.

Читайте также:  Как слить бензин из бака автомобиля? [инструкция + видео]

Если двигатель издает различные шумы и периодически глохнет, увеличился расход бензина и упала мощность, это может быть одним из показателей того, что срочно требуется ремонт двигателя ваз 21099. Если отмечена только одна из указанных проблем, то возможно проделать и обычный сервис какого-либо узла. Но если наблюдаются сразу несколько проблем, то без капитального обслуживания не обойтись.

Основной целью капитального ремонта является восстановление стабильной работы и возврат характеристик на уровень, указанный в техпаспорте. Ремонт включает в себя замену поршневых прокладок, расточку каналов и замену втулок.

Выполнять эту процедуру должен только специалист, имеющий необходимый инструмент, так как самостоятельно получить нужное качество процедуры невозможно. Кроме этого выполняется полная замена подшипников, ремонт валов и установка новых поршней. Прочищаются все клапана.

Также заменяются все мелкие детали, ресурс работы которых весьма мал.

В процессе ремонта двигателя ваз 21099 проверяется состояние таких важных элементов двигателя как электростартер, генератор. Возможно требуется их замена, которую также лучше доверить профессионалам.

Когда ремонт полностью закончен, работа двигателя должна быть стабильной. Следующий ремонт выполняется через 10-15 тысяч километров пробега, если не возникнет необходимость.

Выполнение ремонта двигателя – процедура очень сложная. Это требует больших затрат времени, ответственного подхода и внимательности. Вы должны знать, какие процедуры вы можете выполнить сами, а к каким лучше привлечь специалистов сервисного центра.

Стоит предостеречь от закупки всех деталей сразу. Приобретайте необходимые запчасти только тогда, когда уверены в плохом состоянии старой детали.

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, оцените общее состояние агрегата. Может оказаться, что проведение ремонта станет пустой тратой времени и сил.

Было бы выгоднее и проще купить новый двигатель или восстановленный агрегат, чем возвращать к жизни старый.

Сборка бензинового двигателя ВАЗ 21083

Бензиновый мотор на «восьмерке»

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ.

Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов.

Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.

Установка коленвала на ВАЗ

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

[2]

Порядок монтажа сальников и насоса.

    1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
    2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
    3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
    4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.

Замена сальника в масляном насосе

  1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
  2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
  3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
  4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
  5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
  6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
  7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.

Читайте так же:  Чистка салона автомобиля своими руками

Источник: https://zapstar.ru/vaz-21099-remont-dvigatelya-vypolnyaem-pravilno/

Полная разборка двигателя ВАЗ-2109

После снятия двигателя с автомобиля для ремонта нужно его разобрать.

Разборка двигателя как бы не представляет трудностей. Бери да крути гайки.

Главное в этом процессе все делать аккуратно. Все детали двигателя складывать по узлам отдельно в специальные стеллажи или коробки.

Отдельные болты или гайки нужно складывать по своим местам, можно вворачивать по местам их назначения. Чтобы не перепутать некоторые детали можно промаркировать, приемлемым способом.

Двигатель перед разборкой желательно промыть. Детали же после разборки все нужно промывать и подготавливать для осмотра и дефектации.

  • Установите двигатель на прочные опоры или стенд.
  • Отверните три гайки крепления стартера.
  • Снимите стартер.
  • Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров.
  • Аккуратно снимите коробку передач.
  • Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.
  • Вставьте оправку в отверстие нажимного диска.
  • Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.
  • Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.
  • Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой.
  • Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт.
  • Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском
  • Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика.
  • Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания.
  • Снимите стопорную пластину, придерживая маховик.
  • Снимите маховик с коленчатого вала.

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке

Источник: http://avtomechanic.ru/vaz-2109/dvigatel-vaz-2109/kak-razobrat-dvigatel-vaz-2109

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Верхняя Салда, ул. Энгельса д. 81 кор. 3

+7 (909) 031-13-11 , +7 (909) 00-22-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Ирбит, ул. Советская д. 104 «З»

+7 (34355) 52-555 , +7 (952) 132-00-10 Подробнее

Кировград, ул. Мамина-Сибиряка, д. 5 (вход с торца дома)

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Томина, д. 78

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 [email protected]yandex.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Титова, д. 36а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Белинского 56. ТЦ «Кольцо» бутик № 36

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Шадринск, пер. Нахимова, д. 1

+7 (912) 52-900-39 , +7 (35253) 9-00-39 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Читайте также:  Замена электролита в автомобильном аккумуляторе - пошаговая инструкция

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Источник: https://parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=54117

Двигатель ВАЗ 21099 (карбюратор): характеристики, особенности, устройство и ремонт

Двигатель и коробка передач автомобиля ВАЗ 21099

Для любого автомобиля двигатель – его сердце. Для надежности и безотказной работы узла ему необходимо выполнять капитальный ремонт и периодическую профилактику отдельных деталей и узлов.

Лучше если это делать своими руками, не пользуясь услугами мастеров.

Существуют некоторые правила и технология по ремонту двигателя ВАЗ 21099, которые помогают определить, какие элементы изнашиваются чаще всего, а значит, и требуют более тщательного внимания.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 21099 карбюратор не отличается особыми техническими характеристиками от остальной серии моторов. Если смотреть исторический контекст, то этот силовой агрегат по праву можно считать приемником серии движков с маркировкой 2108 и его модификаций. Двигатель простой в обслуживании и ремонте, что делает возможным проведения технического обслуживания и ремонта самостоятельно.

Согласно технической документации, на автомобили серии 21099 карбюраторной модификации, устанавливались моторы с маркировкой ВАЗ 21083, с некоторыми усовершенствованиями и доработками. Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:

Наименование Характеристика
Марка 21083
Тип Бензин с возможностью установки ГБО
Впрыск Карбюратор «Солекс»
Объем 1,5 литра (1499 см куб)
Мощность 72 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра 82
Расход на 100 км 8,6
Топливо АИ-92

Что касается обслуживания, то оно проводится согласно регламента назначенного заводом изготовителем. Первое ТО проводится спустя 8 тыс. км, а последующие — каждые 10 000 км.

При каждом техническом облуживании следует менять масло и масляный фильтр. Остальные операции делаются поточно. Например, комплект газораспределительного механизма стоит менять каждые 50000 км пробега, а регулировать клапанный механизм — каждые 30000 км пробега.

Поршневая группа и ГРМ

Двигатель комплектовали алюминиевыми поршнями со специальными выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 идентичный. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

  Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

В конструкции поршня имелась специальная стальная пластина, залитая в тело поршня над отверстием для пальца.

Эта пластина позволяла уменьшить тепловые деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное.

Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет особую форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» одинаковые.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей смеси. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного диаметра и прокладки головки блока под увеличенный диаметр цилиндра.

Ремонт

Ремонтировать двигатель ВАЗ 21099 карбюратор большинство автомобилистов предпочитает самостоятельно. Так, автолюбители, не желая тратить время и средства на поездку в автосервис, чинят неисправности у себя в гараже. В этом разделе рассмотрим некоторые операции по восстановлению мотора, а также основы капитального ремонта силового агрегата ВАЗ 21083.

Тюнинг

Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:

  1. Так например, возможна замена распредвала на спортивную модификацию. Одновременно устанавливаются облегченные шестерни, что позволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Подобный тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил мощности.
  2. Альтернативным вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В данном случае рекомендуется заменить карбюраторную систему питания на инжектор и использовать небольшой по производительности компрессор. Мощность такого силового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните лишь том, что такой тюнинг и сборка двигателя должна выполняться исключительно опытным специалистом, что и гарантирует работоспособность двигателя автомобиля.

Замена масла

Ремонт двигателя 21099 начинается с операции обслуживания, а именно — замены масла и масляного фильтра. Это, наверное, самая несложная операция, которая под силу даже начинающим автомобилистам. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену смазочной жидкости в силовом агрегате:

  1. Начинается замена масла с того, что необходимо снять клемму «минус» с АКБ.
  2. Поскольку двигатель расположен поперечно, то необходимо найти сливную пробку на картере.
  3. Откручиваем сливную пробку и, подставив тару, сливаем смазочную жидкость.
  4. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  5. Откручиваем масляный фильтр при помощи специального съемника. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Заливаем новое масло. Даем силовому агрегату немного поработать. Меряем по помощи щупа уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до уровня.

Почему проводится доработка

Многие задаются вопросом, что не так с карбюратором, почему многие решают провести его доработку. Существует достаточно много различных способов изменения этой конструкции.

Чаще всего доработка заключается в сглаживании внутренней поверхности для того, чтобы снизить сопротивления.

Используемые методы отлива корпуса и многих других элементов стали причиной, по которой внутренняя поверхность имеет большое количество углов и неровностей.

Врезка: Важно: Дополнительное сопротивление, которое возникает при движении воздуха, становится причиной, по которой снижается мощность и ухудшаются ходовые качества автомобиля.

Замена водяного насоса

Одним из элементов, которые чаще всего меняется становиться водной насос. Причиной неисправности данного элемента становится выработка по корпусу, а также изношенность подшипника вала. Реже, причиной выхода со строя станет износ крыльчатки.

При выходе со строя водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, что может привести к плохому охлаждению силового агрегата, а соответственно и перегреву, что может обернуться более тяжкими последствиями для движка, такими как — прогибом головки блока.

  Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена и момент затяжки

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса на автомобилях ВАЗ 21099 карбюратор:

  1. Прежде всего, снимаем клемму АКБ С пометкой «минус».
  2. Открутив пробку радиатора, сливаем охлаждающую жидкость в заранее приготовленную тару. Если планируется смена «охлаждайки», то старая не понадобиться, а вот если нет — то нужно постараться максимально сохранить количество жидкости.
  3. Снимаем приводной ремень с помпы. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик и зафиксировав шкив газораспределительного механизма сбросить ремень с водяного насоса.
  4. Открутив 3 болта крепления, вынимаем водяной насос.
  5. Новый устанавливается в посадочное места. Стоит помнить, что необходимо в обязательном порядке заменить прокладку под насос.
  6. Заливаем обратно охлаждающую жидкость. Прокачиваем верхний патрубок радиатора, выгнав весь воздух наружу.
  7. При необходимости стоит долить охлаждающую жидкость.

Таким образом, ремонт системы охлаждения, а точнее замена водяного насоса проведена и мотор готов к последующей эксплуатации.

Недостатки

Стоит обратить свое внимание и на несколько серьезных недостатков агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который часто дает течь. Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.

Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.

Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.

Ремонт и настройка карбюратора

На двигателях серии 2108, а точнее на модификации 21083, которая устанавливается на автомобиль 21099, установлен карбюратор «Солекс». Он полюбился автомобилистам своей простотой в эксплуатации, ремонте и обслуживании, а также экономичным расходом топлива.

Переборку карбюратора стоит доверять профессионалам, которые смогут не только заменить износившиеся элементы, но и правильно настроить изделие на работу. Так, почти каждый автолюбитель способен на ремонт элемента впрыска, но, а настроить не каждый. Поэтому, рекомендуется обратиться на специализированный автосервис, где специалисты смогут сделать все быстро и качественно.

Замена свечей и высоковольтных проводов

Пожалуй, одной из самых простых ремонтных операций двигателя ВАЗ 21099 становиться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Так, рассмотрим, последовательность действий направленных на выполнения данных работ:

  1. Снимаем наконечники проводов со свечей.
  2. При помощи свечного ключа выкручиваем свечи зажигания.
  3. С катушки зажигания снимаем вторые концы проводов.
  4. Проверяем провода на сопротивление, которое должно составлять 5 оМ. Если хоть один провод вышел со строя, то желательно заменить весь комплект.
  5. Свечи зажигания необходимо осмотреть на наличие наружных дефектов и также желательно проверить при помощи свечного стенда. Если такой возможности нет, то можно воспользоваться мультиметром.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.

Устройство и принцип подачи топлива

Двухкамерный карбюратор ВАЗ 21099 (Solex) состоит из 2 частей: основного корпуса и крышки. В крышке стоит электромагнитный клапан с жиклером холостого хода и система холодного пуска, которая иногда комплектовалась устройством подогрева. Снизу крышки закреплен поплавок с игольчатым либо шариковым клапаном, оттуда же выходит 2 латунных трубки с жиклерами на концах.

Основной корпус карбюратора оснащен такими устройствами:

  • блок топливных и воздушных жиклеров (главная дозирующая система);
  • диффузоры с распылителями топливовоздушной смеси;
  • 2 оси с дроссельными заслонками;
  • топливный ускоритель, состоящий из рычага, диафрагмы и двойного распылителя, направленного в камеры;
  • система принудительного холостого хода (иначе — экономайзер).

Рисунок 1. Детали карбюратора ВАЗ-2109.

Регулировочный винт оборотов холостого хода подпирает заслонку первичной камеры и снабжен пластиковой рукояткой. Винт, управляющий обогащением топливной смеси, прячется в глубоком колодце, сделанном в «подошве» корпуса. Схема нижней части агрегата показана на рисунке 1.

Источник: https://prometey96.ru/lada-remont/dvigatel-21083-karbyurator.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector