Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств.
На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик».
Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:
- во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
- во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
- наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.
Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.
Причины конденсата
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным.
Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу. Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара («Шкода Октавия А5»), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.
Разгерметизация стыков и швов
Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.
Повреждение плафона
- ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
- замена плафона фары на новый.
Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.
Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?
В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.
По цене и качество?
Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте.
Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:
- использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
- строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
- применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.
Что делать, если потеют фары на машине?
Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.
Универсальный рецепт
Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать».
Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени.
Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:
- для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
- после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
- включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
- выключить оптику и вернуть колпак фары на место.
Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.
Проверка герметичности швов
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Устранение трещин на фарах
Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:
- Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
- Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.
Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.
Герметизация внутреннего пространства
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники
Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость.
Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью.
Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.
Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля. Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.
Источник: https://autogear.ru/article/225/769/pochemu-poteyut-faryi-chto-delat-chtobyi-avtomobilnyie-faryi-ne-poteli/
Потеют фары: что делать, как исправить? :
Фары – это составляющая не только внешности автомобиля, но и вашей безопасности. От их состояния зависит качество освещения дорожного полотна в темное время суток. С каждым годом конструкция оптики усложняется. Вместе с тем все чаще автомобилисты сталкиваются с проблемой запотевших фар. Что делать в такой ситуации и каковы причины? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Какие автомобили склонны к этому недостатку?
К сожалению, данной проблеме подвержены абсолютно любые автомобили. Так, потеют фары на «Калине» (что делать, рассмотрим далее), на «Приоре», «Гранте», а также на автомобилях зарубежного производства.
Не исключением становятся и свежие машины с пробегом менее 30 тысяч километров (например, «Киа Оптима»). Если на новом авто потеют фары, что делать? В таком случае проблему можно решить через гарантию. Но на более старых машинах данный вопрос придется устранять самостоятельно. Если потеет фара на «Солярисе», что делать? Сперва рассмотрим конструкцию оптики в общих чертах.
Об устройстве фары
На всех современных автомобилях она представляет собой неразборный моноблок. Он объединяет в себя следующие компоненты:
- Дальний свет.
- Ближний свет (галогеновая лампа либо ксенон и линза).
- Габаритные огни.
- Интегрированные поворотники (не на каждом авто).
- Ходовые огни (зачастую устанавливается в качестве опции, за отдельную плату).
Корпус и рассеиватель состоит из пластика. Что касается переднего «стекла», на многих авто оно тоже изготавливается из пластика. Но есть и стеклянные модели. Они, кстати, не мутнеют со временем, как их аналоги – отмечают отзывы автомобилистов.
Но вне зависимости от того, какая была применена поверхность (пластиковая или стеклянная), любая фара имеет вентиляционные отверстия. В них есть специальные клапаны с заслонками.
Главная причина, по которой запотевают фары, — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состояние жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.
Откуда появляется конденсат?
Он образуется в корпусе вследствие температурных перепадов. Влага, содержащаяся в воздухе, начинает оседать на поверхности в связи с низкой температурой окружающей среды и высокой внутри фары. Особенно часто такое происходит с галогеновой оптикой.
Такие лампочки разогреваются куда сильнее, нежели ксеноновые или светодиодные. В итоге на стенках стекла появляются капли. Это естественный процесс, и при исправной системе вентиляции никаких последствий быть не должно.
Но если имеются проблемы с оптикой (какие именно – рассмотрим далее), фара будет неизбежно потеть и мутнеть.
Причины
Специалисты выделяют несколько причин для возникновения конденсата:
- Нарушение конструкции оптики. Это может произойти вследствие ДТП. Целостность фары еще не гарантирует ее герметичность. В результате на автомобиле потеют фары изнутри. Что делать в таком случае? Есть несколько вариантов – это ремонт или замена. Но поскольку современная оптика весьма дорога, можно попробовать восстановить старую. Но это не дает 100-процентную гарантию – возможно, вам придется заменить блок целиком. Также отметим, что запотевшие фары являются плохим признаком при покупке автомобиля «с рук». Возможно, это был «утопленник», либо машина участвовала в серьезных авариях, где не исключено нарушение геометрии кузова.
- Тюнинг не по технологии. В последнее время все чаще автомобилисты устанавливают ксенон и «ангельские глазки». Но уже на следующий день результат разочаровывает – фара начинает потеть и искажать свет. Это является следствием неправильного разбора оптики. При установке стекла важно полностью очистить места стыков от старого герметика. Даже малейшая щель будет поводом для скопления конденсата внутри. Некоторые при разборке повреждают блок механически. Чтобы это исключить, фару помещают в духовку. Это нужно для того, чтобы размягчить герметик. При комнатной температуре, заводской шов очень плотный и снять его практически невозможно.
- Плохое прилегание лампочек. В случае с нештатной установкой ксенона это может быть негерметичное отверстие под блок розжига. Это банальное явление может стать поводом для скопления влаги на стенках фар.
- Вентиляционные каналы. Со временем они попросту забиваются. В результате влага не может покинуть пределы блока и конденсируется на стенках стекла. Особенно страдает от этого «Приора».
Какие могут быть последствия?
Первая проблема – это внешний вид. Запотевшие фары существенно ухудшают эстетику. Но это не единственная беда. При попадании света на капли пучок искажается. Освещение становится слабым и неравномерным, что чревато аварийными последствиями. Если проблему долго игнорировать, влага начнет разъедать рассеиватель. В случае с пластиком он станет черным. Металл же попросту коррозирует.
А если стекло выполнено из пластика, оно будет мутнеть. И исправить данную проблему полировкой не получится. Мутнеть фара будет изнутри. Также влага провоцирует окисление контактов на лампе. В один момент оптика просто не загорится либо погаснет на ходу.
Потеют фары – что делать?
Как мы уже отметили выше, способов всего два – ремонт или замена. Первый вариант является более экономным, но не всегда действенным.
Однако как показывает практика, проблему в 70 процентах случаев можно решить без замены. Все, что нам понадобится – это домашний фен, защитные перчатки и герметик.
Последний обязательно должен иметь в составе силикон. Цвет не принципиален (но черный будет выделяться менее всего).
Подготовка
Итак, у нас потеют фары. Что делать? Работы по ремонту желательно проводить в закрытом помещении (например в гараже) с хорошим светом. Так мы сможем легко определить места «пробоя». Итак, открываем капот и осматриваем шов на поверхности. Обычно разгерметизация происходит из-за неплотного прилегания стекла либо крышки.
Последняя находится на тыльной стороне блока. Ее мы открываем и включаем фен. Таким образом мы удалим всю скопившуюся влагу внутри. Будьте аккуратны – в случае с пластиковым стеклом, можно оплавить конструкцию. Периодически пробуйте поверхность рукой. Если до фары невозможно прикоснуться, сделайте перерыв. Иначе пластик может расплавиться. В зависимости от масштаба «трагедии», на эту операцию уйдет от 3 до 15 минут.
Некоторые советуют оставить на ночь включенный свет и таким образом просушить полости фары. Но делать этого не стоит – вы сильно разрядите аккумулятор, а крупные капли так и не пропадут. К тому же на современных автомобилях в салоне будет исходить раздражающий звук, если включить оптику без зажигания.
Как наносить герметик? Ремонт «на месте»
Если используется силиконовый продукт, желательно приобретать изделие под пистолет с тонкой насадкой. Она поможет сделать аккуратный и равномерный слой.
Перед нанесением герметика обработайте участок обезжиривателем. Уделите внимание скрытым полостям. На блоке не должно быть трещин – даже если они не сквозные, их желательно обработать. В случае если ваше авто оснащено ксеноном нештатно, обработайте места установки блока розжига. В трудных участках герметик можно нанести через гибкую трубку (в крайнем случае – размазать по стыку пальцем через резиновую перчатку).
Если не помогло
После выполненных работ все равно потеет передняя фара. Что делать? В таком случае придется ее разбирать полностью. Возможно, разгерметизация произошла в нижней, скрытой части оптики. Нам понадобится снять решетку и бампер. Фишку проводов отсоединяем в последний момент – иначе фара может упасть на асфальт.
Далее проходимся герметиком по кругу. В идеале следует снять стекло и обработать его новым уплотнительным элементом. Но в большинстве случаев проблема решается уже после поверхностной обработки. Далее устанавливаем фару на место, подсоединяем фишку проводов и крепим всю облицовку. На этом ремонт можно считать завершенным. Больше вы не будете задаваться вопросом «почему потеет фара изнутри, что делать и как быть».
О «дедовских» способах
Во времена СССР конденсат из фар удаляли путем добавления тормозной жидкости. Она очень гигроскопична и хорошо впитывает влагу. Но на современных автомобилях использовать такой метод не стоит. Фара может помутнеть, а конденсат удалится не полностью ввиду сложной геометрии оптики.
Какой герметик лучше?
Существует несколько видов герметиков, которые используются для герметизации автомобильной оптики:
- Силиконовые. Наиболее популярные и дешевые. Используются на автомобилях бюджетного и среднего класса. Изготавливаются в форме тюбиков, часто идут «под пистолет». Состав имеет высокий температурный диапазон (от -50 до +250 градусов), прочность и упругость. Может наноситься одним слоем толщиной до шести миллиметров.
- Анаэробные. Применяется на дорогих авто. Продукт являет собой некую ленту, которая при контакте с воздухом затвердевает и обеспечивает хорошие уплотнительные характеристики. Однако анаэробный герметик не подходит для рельефных поверхностей.
Вентиляционные отверстия на «Приоре»
Если потеет фара на «Приоре», что делать? Перед тем как залить герметик, осмотрите состояние вентиляционного отверстия. На «Приоре» оно выглядит следующим образом.
Внутри еще установлен прозрачный картридж. Некоторые намеренно замазывают его герметиком, но этого делать не стоит. Прочистить его можно шлицевой отверткой с куском чистой ветоши.
Итак, мы выяснили, почему потеют фары, что делать в данном случае и каким герметиком пользоваться. Как видите, проблему можно решить без полной замены оптики. Данная операция позволит сэкономить существенную сумму денег и навсегда избавиться от конденсата в фарах.
Источник: https://www.syl.ru/article/339277/poteyut-faryi-chto-delat-kak-ispravit
Почему потеют фары автомобиля изнутри
Владельцы иностранных и отечественных автомобилей часто сталкиваются с тем, что фары запотевают. Причины, которые приводят к образованию конденсата внутри автомобильной оптики, имеют самый различный характер.
Многие автолюбители не замечают, что фары запотевают. Они считают, что нарушение работы оптической системы не несет серьёзных негативных последствий. Однако, на самом деле это не так.
Фары, которые запотевают, значительно снижают эффективность осветительного оборудования. Повышенная влажность внутри оптики рано или поздно приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники и становится причиной потускнения отражателей.
Это далеко не все неприятности, которые могут возникнуть, если запотеет осветительное оборудование авто. Чтобы устранить дефект, необходимо установить причину. А именно, правильно определить, почему запотевают фары автомобиля изнутри.
К чему может привести запотевание
Помимо неэстетичного вида, фары, которые запотевают, могут стать причиной таких проблем, как:
- Ухудшение видимости. Проходящий через образованный конденсат спектр световых лучей преломляется и рассеивается, что, в свою очередь, приводит к снижению уровня освещенности дорожного полотна. Из-за этого стёкла запотевают. В процессе вождения автовладельцы ощущают дискомфорт и быстрее утомляются. Как известно, плохая видимость не способствует безопасности на дорогах, являясь одной из наиболее частых причин ДТП.
- Из-за того, что стёкла запотевают, происходит снижение работоспособности электроконтактов. Постоянное воздействие влаги на электрические соединения может привести к частичному или полному выходу из строя электропроводки транспортного средства по причине образования окислительной реакции.
- Разрушение отражателей также происходит по причине того, что осветительные приборы запотевают. Конденсат при контакте с металлическими деталями приводит к появлению коррозии, ржавчины.
- Снижение эксплуатационного ресурса установленных в фары и фонари ламп. Повышенная влажность, возникающая в результате того, что устройства запотевают, снижает срок службы даже самого высококачественного оборудования.
Известны случаи, когда автомобильная оптика, которая запотела, становилась причиной отказа при техосмотре. Вы должны понимать, что если фары запотели, то согласно ПДД — это серьезная неисправность, которая запрещает участие в дорожном движении транспортных средств.
Важно! Если систематически проводить профессиональный или самостоятельный осмотр оптической системы можно избежать того, что осветительное оборудование будет запотевать.
Головные фары, задние фонари, «противотуманки» представляют собой замкнутый объем, внутри которого расположены ксеноновые или светодиодные лампы, которые в процессе работы сильно нагреваются и запотевают. Если вспомнить школьный курс физики, а именно, закон Бойля-Мариотта, можно понять, что при повышении температурного режима увеличивается давление в замкнутом герметическом пространстве.
Если корпус будет полностью герметичным, при чрезмерном повышении давления стекло оторвёт герметик. Поэтому фонари и фары оснащены специальными клапанами, которые впуская/выпуская воздух компенсируют разницу давлений, но при этом препятствуют проникновению грязи и пыли вовнутрь оптической системы авто. Как результат оборудование запотевает.
В холодное время года после выключения фонарей происходит их остывание. Давление внутри снижается, а влажный воздух извне через клапаны поступает внутрь. При снижении температуры воздуха — влага конденсируется на стекле в виде мелких капелек.
Испарины, как правило, появляются в области дальнего света (ближе к радиаторной решётке). Такое явление можно считать нормальным, но при условии полной исправности автомобильной оптики. При включении фар через некоторое время от конденсата не остаётся и следа.
Если конденсат длительное время не испаряется, образуются крупные капли, подтеки. Чтобы не пришлось приобретать новую автомобильную оптику, необходимо срочно установить, почему запотевают фары и устранить причину.
Незначительное количество конденсата, который через некоторое время испаряется, может попасть внутрь фар во время мойки автомобиля, и это приведёт к тому, что они запотеют. Систематическое скопление капель, образование подтеков может быть вызвано:
- Трещинками, микроскопическими разрушениями стекла, через которые вовнутрь оптической системы проникает влага, которая приводит к тому, что фары запотевают.
- Ухудшение герметичности швов, частичное разрушение материала в местах стыков также приводит к тому, что оборудование запотевает.
- Засорение вентиляционных отверстий. В оптике современных моделей автомобилей производители устанавливают вентиляционную систему для предотвращения запотевания фар. Если конструкция исправна, происходит нормальный воздухообмен. Во время езды фильтры со временем засоряются уличной пылью, что приводит к нарушению движения воздушных масс и появлению конденсата внутри оптики авто. В некоторых моделях получить доступ к вентиляционным фильтрам можно из подкапотного пространства. Но в большинстве случаев для очистки необходимо снять передний бампер и фары авто.
Важно! Независимо от причины, которая привела к запотеванию фар, чтобы минимизировать это явление, необходимо срочно принять меры.
Не имея должного опыта, не зная, как устроена оптическая система авто, довольно тяжело самостоятельно узнать, почему запотевают фары изнутри и что делать в подобной ситуации. По этой причине все же лучше провести диагностику своего «железного коня» на СТО для определения точных причин неисправностей.
Если причина проблемы кроется в микротрещинах на стекле, рассмотреть их при визуальном осмотре нереально. К тому же специалисты помогут выбрать верный способ устранения неисправностей, проведут ремонт или замену оптики авто.
Приняв решение о самостоятельном устранении того, что фары запотевают, необходимо выполнить следующие действия:
- Аккуратно снять фару. Хорошо очистить конструкцию от загрязнения. Работу нужно проводить предельно аккуратно, в резиновых перчатках. Сняв стекло с блока фары, не стоит касаться отражателя,
так как оставшиеся от пальцев следы очень тяжело отчистить.
- Внимательно осмотреть поверхность фары, которая запотевает. Если при визуальном осмотре трещин, дефектов не обнаружено, это не означает, что на поверхности стекла нет микротрещин. Для проверки целостности стекла применяют цветной газ. Не исключено, что конденсат образуется при нарушении герметичности швов, поэтому нужно снять лампы, осмотреть стыки и поверхности.
- Если есть мелкие трещины, другие дефекты, их обеззараживают и просушивают. При разрушении швов удаляют старый материал при помощи фена или активаторов. Поверхность обрабатывают средствами для удаления жира. Отделив корпус от стекла, оптическую систему прогревают техническим феном. Используя клейкую ленту, отделяют участок, который будет подвергаться ремонту. Узкие трещины можно расширить для получения маленькой полости. На трещину наносят специальный клеящий состав, придерживаясь инструкции к применению. После застывания клея соединяют корпус и стекло, используя новый герметик, предварительно удалив старый. Как результат стёкла перестают запотевать.
- При нарушении герметичности фары необходимо полностью заменить герметик на месте стыка стекла и пластика, отдавая предпочтение качественным материалам, которые предназначены для проведения подобных работ (высокотемпературный герметик). При работе с герметиками нужно строго придерживаться прилагаемой инструкции. Чтобы материал не попал на отражатели, стёкла, контакты, предварительно закрывают важные участки.
- Если есть необходимость, проводят очищение вентиляционной системы фар, которые запотевают. Прочистку вентиляционных ходов проводят тоненькой проволокой. Это позволяет избавиться от того, что стёкла осветительного оборудования запотевают.
- После проведения работ, все элементы фары устанавливают в обратной последовательности, но только после полного застывания герметика.
Важно! После обработки швов герметиком, собрав фару, не стоит монтировать ее сразу на место. Необходимо подождать примерно 22-24 часа до полного застывания состава, иначе она будет снова запотевать.
Если при осмотре была выявлена большая трещина, стоит проконсультироваться с работниками автомобильного сервиса или провести замену фары. Именно по этой причине оборудование может запотевать.
Не стоит пытаться устранить подобный дефект клеящимися составами, тем более что ABS-пластик ничем не клеится.
Для проведения ремонта используют специальные пластиковые «электроды», которые часто применяют при проведении ремонта пластиковых бамперов.
Чтобы фары не запотевали внутри автомобильной оптики, можно положить пакетики силикагеля. После того как фара отпотела, пакетики следует убрать, так как со временем силикагель разбухает. Это может привести к повреждению элементов оптики авто. Силикагель рекомендуется использовать исключительно как временную меру.
Как избавиться от конденсата без снятия
Если запотела фара, устранить конденсат можно без снятия фар, при помощи бытового фена, предварительно сняв крышку для замены ламп. На специализированных сервисах применяют строительный фен. Фары сушат не с внутренней, а с внешней стороны. После такой процедуры крышки на некоторое время оставляют открытой.
Просушить фару, которая запотела, можно следующим образом. Автомобиль загоняют в сухой, теплый бокс, гараж. Включают фары, дожидаются, пока конденсат полностью испарится.
Стыки стекла и блока фар обрабатывают силиконовым герметиком. Сверху надевают специальную защитную пластмассовую накладку. Накладки защищают оптику не только от образования конденсата, но и от механических повреждений.
Совет! Если после мойки авто появились маленькие капельки возле поворотников, достаточно просто открыть капот на десять—пятнадцать минут и фары перестанут запотевать.
Если начала запотевать противотуманная оптика, необходимо установить причину проблемы. В большинстве случаев необходимо снять «противотуманку», осмотреть стекло на наличие трещин, дефектов. Если целостность стекла не нарушена, выполняем следующие действия:
- Используя крестовидную отвертку раскручиваем три винта.
- Вытаскиваем лампочку.
- Проверяем вентиляционную систему, устраняем засор в клапане.
- Откручиваем регулировочный винт. Снимаем блок корпуса.
- Аккуратно протираем резиновый уплотнитель от загрязнений влажной тряпкой, не дотрагиваясь до отражателя.
- Стекло промывают под водой, используя моющие средства для стекла, обезжиривают ацетоном. Для пластиковых фар ацетон не применяют.
- Просушиваем бытовым феном стекло.
- Наносим на резиновый уплотнитель герметик.
Через 24 часа собираем фару в обратном порядке и устанавливаем на авто. Она больше запотевать не будет.
Решить проблему того, что фары авто запотевают, можно самостоятельно. Главное, точно установить причину, которая привела к образованию конденсата внутри фар. Своевременно предприняв меры и предотвратив попадание влаги внутрь, можно предотвратить выход из строя электроники и избежать замены дорогостоящего осветительного оборудования автомобиля.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2848
По каким причинам фары автомобиля могут запотевать?
Запотевание фар — это распространённая проблема, которая доставляет автовладельцу массу хлопот. Дело в том, что качество освещения у таких запотевших фар существо ухудшается, а в отдельных случаях существует опасность растрескивания стекла и другие проблемы в работе элементов освещения. Расскажем вам поподробнее почему же потеют фары автомобиля и как бороться с данной проблемой.
Почему необходимо устранять запотевание фар?
1. Ухудшается эффективность освещения, что делает использование автомобиля в темное время суток попросту опасным.
2. Внутри фары скапливается вода, что приводит к коррозии и разрушению металлических элементов оптики.
3. Капли воды могут попасть на раскаленные лампы, которые лопают от такого термического воздействия.
4. Вода является отличным проводником, что приводит к коротким замыканиям контактов лампы.
5. По причине попадания влаги в контакты лампочки быстро перегорают.
Как вы можете видеть, запотевание фар — это проблема, которую необходимо решать незамедлительно.
Причины запотевания фар
1. Неправильная эксплуатация и потеря герметичности. Исправные фары герметичны, поэтому попадать внутрь оптики воздух и влага попросту не может. Однако в процессе эксплуатации автомобиля на стекле и пластике фары могут появляться микроцарапины, небольшие трещинки, что и приводит к потере герметичности, а внутрь оптики попадает влага, которая в последующем конденсируется на стёклах.
2. Также проблемы с запотеванием фар могут появляться при поломках гидрокорректора. Современные фары имеют встроенные гидравлические корректоры, что позволяет лампочкам и рассеивателям поворачиваться на необходимый угол, качественно освещая дорогу. В том случае, если такой гидрокорректор повреждается, из него вытекает влага, которая и приводит к запотеванию оптики.
Как устранить запотевание оптики?
Проще всего при наличии подобных проблем заменить вышедшую из строя фару на новую. Однако, всем нам хорошо известно, как дорого стоят новые запчасти и такая оптика.
Поэтому неудивительно, что большинство автовладельцев пытаются как-то решить проблему и восстановить работоспособность фар, без покупки новых автозапчастей.
В том случае, если повреждения не носят критического характера, то можно полностью решить проблему с запотеванием стекла, а в последующем такая оптика не будет доставлять вам в процессе эксплуатации каких-либо сложностей.
Автовладельцу необходимо будет попытаться снять фару и высушить ее в сухом тёплом помещении. В том случае, если снять фару не представляется возможным, то можно попытаться просушить ее феном, что позволит испарить влагу и поможет вам полностью решить имеющиеся проблемы с запотеванием оптики.
Все стыки корпуса и стекла следует загерметизировать бесцветным герметиком. Осмотрите стекло и пластик на предмет повреждений и при наличии подобного необходимо также выполнить соответствующую герметизацию при помощи холодной сварки или герметика.
Обратите внимание на состояние прорезиненных прокладок, которые со временем могут терять свою герметичность, что и приводит к появлению запотевания фар. При наличии подобных проблем необходимо либо заменить такие резиновые прокладки, либо обильно смазать их герметиком.
При наличии механических повреждений стекла, восстановить фару зачастую бывает затруднительно. Необходимо либо заменить стекло, либо покупать новые запчасти. При небольших трещинах можно использовать прозрачную тонировочную пленку. Такая пленка имеет клейкую основу, отличается прочностью и устойчивостью к воздействию влаги.
Почему потеют фары на новом автомобиле?
Не редкость подобные ситуации, когда фары потеют на новом автомобиле, в особенности после мойки или же в дождливую погоду.
В данном случае автовладельцу необходимо будет наблюдать за состоянием оптики, и в том случае, если по прошествии нескольких месяцев использования автомобиля подобные проблемы все еще остаются, то потребуется обратиться в автосалон по гарантии и вам заменят дефектную фару.
В отдельных случаях причиной такого запотевания фар на новых автомобилях являются конструктивные особенности оптики, однако буквально через несколько недель использования автомобиля такая проблема полностью исчезает и в последующем более не беспокоит автовладельца.
Неправильная геометрия кузова как причина запотевания фар
В отдельных случаях причиной появления внутреннего запотевания оптики является неправильная геометрия кузова.
В том случае, если автомобиль неправильно был собран на конвейере или же некачественно восстановлен после проведения ремонтных работ, появляются небольшие зазоры между оптическими элементами фар, что и приводит к попаданию влаги внутрь.
В данном случае, даже если автовладелец сможет избавиться от влаги внутри фары, полностью решить проблемы с запотеванием будет невозможно. Необходимо решить проблемы с геометрией кузова, и в последующем сама оптика будет полностью герметичной, а проблемы с запотеванием будут полностью решены.
Также подобные проблемы достаточно часто появляются при неправильном и неквалифицированном ремонте автомобиля.
В том случае, если мастера некачественно прикрутили фару после покраски и восстановления кузова, появляется ее неправильная геометрия, что и приводит к запотеванию оптических элементов. Решить подобную проблему не составит какого-либо труда.
Необходимо лишь выкрутить фару, проверить ее герметичность и установить такую запчасть в полном соответствии с технологией, устранив перекосы и неправильную геометрию.
Стоит ли использовать старые дедовские методы ремонта?
Умудренные опытом автовладельцы знают о таком способе решения проблемы с запотеванием фар, при котором используется заливаемая в проблемную фару тормозная жидкость.
Если в прошлом, когда конструкция оптики на автомобилях ВАЗ была чрезвычайно проста, подобный способ позволял эффективно решить имеющиеся проблемы, то в современных фарах, где применяется сверхсложная конструкция, наличие такой тормозной жидкости внутри конструкции неизменно приведет к потере прозрачности стекла, и в последующем автовладельцам необходимо будет покупать дорогостоящую запчасти и заменять такие испорченные ими фары.
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запотевания фар автомобиля. Как правило, такое запотевание появляется при нарушении геометрии фары и наличии мелких сколов и трещин на стекле и пластике.
Автовладельцу необходимо будет попытаться высушить фару, определить поврежденный участок, выполнить его ремонт, что и позволит полностью восстановить работоспособность оптики, а проблема с запотеванием более вас беспокоить уже не будет.
Источник: http://cartechnic.ru/articles/po_kakim_prichinam_fary_avtomobilja_mogut_zapotevat
Ищем причины запотевания фар
Всему виной конденсат
Внутри оптики находится холодный воздух. Он нагревается включенными лампами. От этого действия повышается температура и повышается давление. Для того чтобы осветительное устройство не лопнуло, оптика герметизируется не полностью. Через клапаны, расположенные в нижней и верхней части корпуса, производится воздухообмен, от чего давление выравнивается.
Когда освещение выключается, фары остывают. При этом давление падает, а через клапаны из атмосферы попадает воздух внутрь. В холодное время потеют фары: на внутренней поверхности нагретых стекол образуется конденсат.
Это является нормальным естественным процессом. Производители не считают запотевание фар дефектом, когда накопившаяся влага исчезает через полчаса после того, как включен ближний свет.
«Аквариум» в оптике: почему потеют фары
Иногда случается, что внутри фары влага не испаряется, а стекает по стеклу и образует «лужу». Тогда следует немедленно искать причину в нарушении циркуляции воздуха. Когда потеют фары, оптика имеет непривлекательный вид, но это не главное. От влажности желтеют и разрушаются отражатели. Лучи света преломляются в капельках конденсата, от чего ухудшается освещенность, неправильно рассеивается свет. А еще, в фарах портится электрическая часть: досрочно перегорают лампочки, окисляются контакты. Это приводит к тому, что фары затухают в самый неподходящий момент, а также к возникновению замыкания в проводке.
Чем может быть вызвано скопление большого количества влаги в корпусе фары? Засором клапанов: при длительной эксплуатации в них может накапливаться грязь, пыль. При этом воздухообмен во внутренней полости нарушается, влага плохо испаряется, выпадая в осадок.
Следующей причиной могут стать трещины, образовавшиеся на корпусе или стекле блок-фары. Капли влаги будут просачиваться даже через незначительные повреждения, собираясь и образуя «лужи».
Чтобы выяснить, почему потеют фары, необходимо проверить уплотнители на крышке корпуса, стекле, разъемах. Благодаря герметичности этих элементов обеспечивается защита оптики от пыли, влаги и грязи. Если материал частично либо полностью разрушен, он не может полноценно выполнять защитные функции.
Что предпринять?
Первое, что необходимо сделать, когда потеют фары, — просушить их. Для этого можно снять с корпуса крышки и на несколько минут включить ближний свет. Если не планируете никуда ехать, оставьте машину в гараже с открытыми фарами для высыхания.
Еще один способ сушки — струей теплого воздуха из фена либо компрессора. Влага испаряется через 20−25 минут. Здесь главное — не переусердствуйте. Иначе горячий воздух перегреет стекло или отражатель, расплавит корпус. Если оптические приборы легко снимаются, высушить их можно дома.
Чтобы реже сталкиваться с запотеванием оптики, нужно найти первопричину. Проверьте дренажные клапана на корпусе. При необходимости прочистите их или замените новыми. Осмотрите крышку осветителя, убедитесь, что там нет трещин, сколов, механических повреждений. Устраните эти неполадки, лучше обратившись к специалистам СТО в Минске.
Чтобы фары не потели, их отключайте их за несколько минут до въезда на автомойку, тем самым давая остыть, регулярно прочищайте клапаны, не давая появляться засорам.
Источник: https://news.tut.by/tamby/653642.html
Запотевают фары изнутри
В случае покупки нового авто покупатель защищен Правами потребителя, которые предполагают возврат транспортного средства в салон, где оно было приобретено, или проведения экспертизы за счет продавца.
Почему потеет фара автомобиля
Если запотевает фара изнутри на автомобиле, следует разобраться, почему это происходит. Такое явление случается иногда в пределах нормы, и если она запотела не сильно, не стоит беспокоиться. Стекло фары после ночной стоянки должно прогреться, просохнуть, в таком случае оно отпотеет само, стоит только тронуться в путь, и некоторое время проехать с включенным светом.
Почему запотевают фары автомобиля
- Нарушена вентиляция на блоках с фарами. Сзади на тыльной стороне фар есть небольшие пластиковые трубочки, служащие вентиляционными ходами. Если они забились, это воспрепятствует оттоку влаги из корпуса фары,она будет выглядеть как запотевшая. Поэтому следует прочистить вентиляционные отверстия.
- Если на стекле существует трещина, в фару может попадать влага через его поверхность из-за этого повреждения. Вполне может быть, что на фаре присутствует скол или маленькая трещина, стоит лишь внимательно рассмотреть фару. В этом случае следует заменить стекло фары.
- Если вышеописанные моменты исключены, а авто эксплуатируется более 10 лет, возможен вариант, что в фару влага попадает сквозь трещины в самом пластиковом корпусе, тогда можно исправить трещину с помощью силиконового герметика.
- Стекло очень плотно и герметично должно соприкасаться с корпусом. Для фар на герметике нужно заменить старый герметик на новый, проверив, чтобы между корпусом и стеклом не было щелей. А для фар на защелках нужно проверять и работу оных, и уплотнитель, который помещен между стеклом и корпусом.
Почему потеют фары изнутри в новом автомобиле
Так случается, что и в новом автомобиле запотевают фары изнутри. Что делать, если такой недочет обнаружен уже после покупки? Обратитесь в нашу компанию за помощью, высококвалифицированные специалисты с готовностью проведут качественные консультации и оформят нужные бумаги, разъяснив полностью ваши права в отношении дилера, продавшего транспортное средство с изъяном.
В случае погрешностей в работе нового купленного в салоне транспортного средства Закон «О защите прав потребителей» дает право вам как покупателю просить у салона проведения экспертизы. Наши специалисты готовы проконсультировать вас на предмет того, что делать, если запотевает фара на только что купленном транспортном средстве.
Автоюристы знают – экспертиза проводится за счет продавца. Если в ходе ее будет установлено, почему запотевает фара, и это входит в работу по гарантийному случаю, т.к. неполадки возникли по вине продающего некачественную машину дилера, продавец должен исправить это по гарантии.
Ваше право вернуть автомобиль в автосалон, если с момента покупки не прошло более 15 суток, вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи с дилером. Если возникают трудности и дилер отказывает в возмещении средств и возврате машины, мы поделимся опытом в решении подобных вопросов.
Почему бездействовать нельзя
Систематическое запотевание необходимо устранять. В противном случае могут возникнуть такие проблемы:
- Часть света фары будет поглощаться капельками воды, неправильно рассеиваться, преломляясь, и, как следствие, потеряется мощность фары, не передающей полный свет.
- Электрика автомобиля может пострадать не только в виде перегорания самой фары, но и вплоть до короткого замыкания и перегорания автомобильной системы.
- Это может послужить причиной возникновения ДТП, поэтому если запотела фара, что делать – нужно знать наверняка.
- Более серьезная проблема, на которую часто обращают внимание представители ДПС и не преминут выписать серьезную сумму штрафа, – если фара запотевает вследствие какого-то воздействия (например, удара в аварии), которое и стало первопричиной деформации или отслоения герметика.
- В таком случае, если вам выписан штраф, а вы уверены в том, что ДТП не было причиной нарушения работы фары, стоит обратиться за консультацией автоюриста, который поможет отстоять ваши права.
Источник: http://kasko-vse.ru/zapotevayut-fary-iznutri
Почему потеют фары
Когда внутри фары головного света плещется водичка это означает, что скоро ей может придти конец. С другой стороны, не стоит впадать в панику при виде легкого запотевания стекла блокфары.
Сначала разберемся, чем грозит хроническая сырость внутри блокфары машины. Среди неприятных последствий такого положения вещей назовем окисление контактов внутри прибора и как следствие — проблемы с электросоединениями. Параллельно может развиться ускоренная коррозия металлического отражателя. Сырость может стать причиной частых выходов из строя лампочки.
Однако наличие небольшого количества влаги в фаре, в принципе, допустимо. Дело в том, что любые автомобильные источники света — что галогеновые, что ксеноновые, что светодиодные — сильно нагреваются при работе и, соответственно, не нагревают воздух внутри фары.
Как и положено нагретому газу, он расширяется и его излишки выходят в окружающую атмосферу через специальный клапан в задней части светового прибора.
Если бы не этот механизм, фара просто лопнула бы. Когда мы гасим головной свет, фара и воздух внутри нее остывают. Охлаждающийся газ сжимается и в фару через тот же клапан затягивается воздух из атмосферы.
Вместе с ним попадают и пары влаги, повсеместно присутствующие вокруг нас. Именно они могут конденсироваться на стекле фары, вызывая запотевание.
Это, повторимся, нормально, поскольку уже следующее включение ближнего света вновь нагреет фару, влага испарится и уйдет через клапан наружу. Гораздо хуже, если внутри фары образуется лужица воды.
Это означает, что нормальный процесс газообмена либо нарушился по каким-то причинам, либо конструкторы фары чего-то недодумали изначально. С водой в фаре по вине последних мы поделать мало чего можем.
Разве что попытаться «сколхозить» в ней некое подобие сливного клапана, который будет пропускать воду и воздух, но препятствовать проникновению грязи и пыли с дороги.
Но, как правило, в таких случаях проще поменять машину.
Бывает, что фара не потела и вдруг в какой-то момент начала конденсировать влагу. Это значит, что-либо клапан вышел из строя, либо в фаре появились лишние отверстия.
Другими словами, в корпусе образовалась трещина или стекло в каком-то месте отклеилось от пластиковой «оправы». Последнее случается чаще всего.
Если в фаре появляется вода после мойки машины, то скорее всего, причина именно в этом.
Если дело было в переставшем работать клапане или забитых мусором дренажных отверстиях, то достаточно прочистить их и включить ближний свет. Влага высохнет и больше не будет досаждать своим присутствием.
В случае трещины или отклеившегося стекла эксперты портала АвтоВзгляд советуют определиться, что для вас более приемлемо сточки зрения финансовых и трудовых затрат: поменять фару на новую или попытаться заделать с помощью герметика «пробоины» в старой.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2017-05-02-pochemu-potejut-fary/
Потеют фары зимой: причины и способы устранения проблемы
Запотевание фар — проблема от которой просто необходимо избавляться, т.к. она не только нарушает эстетический вид автомобиля, но и грозит опасностью во время передвижения в темное время суток.
Как образуется конденсат внутри фары?
Когда вы используете автомобиль в прохладную погоду, после выключения фары начинают остывать, внутри снижается давление и влажный воздух начинает проникать внутрь через клапаны.
С понижением температуры воздуха влага конденсируется на внутренней стороне стекла фары, чаще всего это происходит в области решетки радиатора, в зоне дальнего света. Такой вариант запотевания фар не является проблемой, так как обычно влага довольно быстро исчезает.
Однако, есть и другие случаи, когда конденсат не испаряется, образуя на внутренней стороне фары капли и даже подтеки, — такую проблему необходимо решать как можно скорее.
Почему формируется конденсат?
Причин формирования конденсата внутри фар может быть несколько. Мы перечислим те, которые встречаются чаще всего:
— со временем колпачки клапанов соскальзывают и теряются (такое нередко случается с автомобилями марки Toyota, выпускаемых с 2001 года), в следствие чего влага может проникнуть внутрь фары;
— проблема конструкции фары — изначально фары поступают с завода полностью герметичными, т. е. с замкнутым воздушным пространством внутри. Если конструкция фары выполнена с погрешностью, то в процессе работы она будет захватывать внутрь внешний воздух, влага из которого будет конденсироваться на внутренних стенках;
- — поврежденная поверхность фары — такое может случиться при аварии или при неосторожной эксплуатации фары; причиной появления конденсата может быть не только «свищ» на поверхности фары, но и едва заметная микротрещина;
- — забитые вентиляционные каналы также могут стать причиной запотевания фар;
- — плохое прилегание лампочки может послужить причиной возникновения щели, через которую влага поступает внутрь конструкции автооптики;
- — неправильная работа или выход из строя гидрокорректора — довольно редко, но случается, что в процессе неисправной работы гидрокорректора жидкость попадает внутрь фары и в ней конденсируется.
Как бороться с конденсатом внутри фары?
- Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам в борьбе с запотеванием фар:
- — обязательно просушите фару горячим воздухом, если этого не сделать, влага, оставшаяся внутри конструкции, будет продолжать провоцировать испарение;
- — зегерметизируйте все стыки стекла и корпуса с помощью герметика, так вы с легкостью избавитесь от всех микротрещин;
- — проверьте прилегание лампочек к корпусу, а также наличие резиновой или пластиковой прокладки (отсутствие прокладки может являться причиной запотевания);
- — проверяем наличие «свищей» и микротрещин на поверхности фары — опустите фару в воду и наблюдайте за появлением пузырьков — место, где они появились необходимо загерметизировать. Если на поверхности фары присутствует небольшая трещина, можно использовать прозрачную тонировочную пленку, ее клейкая основа закроет все отверстия, через которые воздух может попадать внутрь фары
- — в случае, если на поверхности фары довольно большая трещина, потребуется полная замена детали.
Какие фары покупать?
При покупке новой фары главное не ошибиться с выбором. Специалисты Ixora Auto рекомендуют приобретать детали только проверенных брендов, как, например, детали от Hella.
Производство фар — основа 20 летней деятельности компании Hella, и в настоящее время автомобильные фары Hella задают стандарт качественной и продолжительной работы автомобильной оптики.
Приобрести автомобильные фары Hella, а также получить профессиональную консультацию специалистов можно в интернет-магазине Ixora Auto, а также по бесплатному номеру горячей линии.
Источник: https://ixora-auto.ru/Info/poteyut_fary_zimojj_prichiny_i_sposoby_ustraneniya_problemy.html