Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Для улучшения управляемости и сцепления по льду многие автовладельцы решаются на ошиповку резины. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.

При этом важно учитывать ряд тонкостей, чтобы не испортить модернизируемые шины.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Выбор шин для ошиповки

Наиболее часто автовладельцы прибегают к ошиповке резины, которая осталась с прошлого сезона. Проездив на липучке, водители понимают, что ее характеристик не всегда достаточно для зимней эксплуатации.

Если же для ошиповки резина приобретается специально, то в первую очередь следует обратить внимание на изделия, подготовленные под шипы заводом. На протекторе уже имеются технологические отверстия, в которые только осталось разместить шипы.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Вставить шипы можно и в приобретенную липучку. Здесь важно обратить внимание на состав резиновой смеси. Большинство нешипованных зимних шин имеют крайне мягкую консистенцию. Такой протектор не сможет надежно удерживать шип.

По поводу всесезонной резины между автовладельцами ведутся споры об ошиповке. Часть из них утверждают, что такие шины совершенно не пригодны, так как не обладают хорошими сцепными качествами при отрицательных температурах. Другие водители наоборот склонны к ошиповке всесезонки. Она имеет оптимально твердую структуру и прочно удерживает установленные шипы.

Категорически запрещается ошиповка летних шин. Они совершенно не предназначены для эксплуатации в зимних условиях. Резина дубеет и это может стать причиной попадания в аварийную ситуацию.

Для ошиповки желательно использовать новые шины. Все же при ограниченных финансах можно применить старую резину. При этом важным критерием является срок ее ранней эксплуатации. Он должен составлять менее четырех лет, а остаточная величина протектора должна превышать 4 мм.

Выбор шипов

Главной задачей шипов является оптимальное сцепление с дорогой. Их подбор выполняется по весу, составу, объему и форме. Выбор осуществляется на основе стиля вождения и дорожных условий, в которых эксплуатируются шины.

Корпус шипов изготавливается из:

  • твердого металла или сплава, например, сталь;
  • неметаллического материала, например, пластика;
  • мягких сплавов на основе алюминия.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Также внимание следует уделять и форме рабочей поверхности шипа. Наиболее популярные типы представлены на изображении ниже.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Чем больше острых выступающих граней имеет рабочая поверхность шипа, тем он лучше врезается в лед и дорожное полотно. При этом многогранные изделия имеют более высокую цену.

Крепления в резину также играет большую роль. От него зависит степень усадки и прочность удержания шипа. Наиболее надежны двух и многофланцевые крепления. Они обеспечивают отменную фиксацию.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Требуемые для ошиповки инструменты

Для того чтобы провести ошиповку без пневмопистолета необходим минимальный набор инструментов, который представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для ошиповки шин

НаименованиеПримечание
Емкость с мыльным раствором Для смачивания протектора
Пультивизатор Ручной или электрический. В крайнем случае можно заменить тряпкой, губкой или кисточкой
Молоток Требуется в случае необходимости вбивания шипов
Круглогубцы или узкогубцы Для расширения отверстий для вставки шипов
Отвертка Для фиксации шипов в посадочном месте
Плоскогубцы или клещи Требуются для удаления старых шипов или новых в случае неправильного монтажа, например, перекоса

Для ускорения процесса ошиповки без пневмопистолета можно воспользоваться шуруповертом. Такой способ называется полуавтоматическим. Шуруповерт позволяет ввернуть шипы на одинаковую требуемую глубину за короткий промежуток времени.

Выполнение ошиповки зимних шин своими руками

Для ошиповки шин самостоятельно без пневмопистолета необходимо воспользоваться инструкцией, которая расположена ниже.

  • Если шина не имеет заранее подготовленных технологических отверстий, то их следует сделать самостоятельно. Некоторые автовладельцы для этого используют шило. Контролировать глубину в таком случае крайне сложно. Есть риск повредить корд или проткнуть резину насквозь.

Более предпочтительным является использование дрели с фиксатором глубины. Сверло должно иметь меньший диаметр по сравнению с основанием шипа. Глубина сверления должна соответствовать длине крепления.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

  • Если отверстия делались шилом или дрелью без фиксатора глубины, то необходимо провести замер полученных посадочных мест. Для этого рекомендуется использовать штангенциркуль.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

  • Рабочую поверхность следует обработать мыльным раствором. На протяжении всего процесса ошиповки резина должна оставаться сырой.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

  • Шип в технологическое отверстие должен входить строго под прямым углом. Для этого можно воспользоваться молотком. Шипы по одному вбиваются в посадочные места. При этом важно следить, чтобы не повредились рабочие грани.

В качестве альтернативного способа используются круглогубцы и отвертка. Посадочное место предварительно расширяется и с помощью отвертки в него вставляется шип.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

При применении шуруповерта потребуется специальная насадка для шипов. Инструмент следует располагать строго под прямым углом к шине.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

  • Проверить на прочность и высоту выступания шипов.
  • Высушить резину и отправить ее на хранение. Запрещено устанавливать и эксплуатировать шины сразу после ошиповки, так как это приведет к выпадению шипов.

Дошиповка

Дошиповка позволяет продлить срок службы шины при минимальных финансовых затратах. Она выполняется путем установки новых шипов взамен вывалившихся или стертых. Среди автовладельцев существует неоднозначное отношение к дошиповке. Многие считают ее малоэффективной, так как шипы недостаточно надежно фиксируются в старых посадочных местах.

Для дошиповки используются специальные ремонтные шипы. Они имеют увеличенную шляпку и специальную упругую втулку. Это позволяет установить их даже в деформированное отверстие.

Важным моментом повторной ошиповки является удаление исчерпавших свой ресурс старых шипов. При этом следует стараться минимально повреждать резину протектора.

Ремонтные шипы обладают более высокой ценой по сравнению с обычными. Поэтому автовладельцы в целях экономии избегают их приобретения. Один из вариантов повторной ошиповки представлен ниже.

  • Решение о дошиповке принимается по результатам осмотра шин.
  • Изъять отслужившие шипы.
  • Обезжирить посадочные места, используя спецсредство, например, растворитель.
  • Внести в посадочное место клей или герметик.
  • Дать клею засохнуть, а шине отлежаться.

Источник: https://zapchasti.expert/shiny/oshipovka-shin.html

Ремонтная ошиповка шин

  • Восстановление работоспособности шипованной шины при помощи ремонтной ошиповки – особой технологии с применением специального ремонтного шипа разработанного по уникальной технологии «Теком».
  • Эта технология увеличивает срок эксплуатации шины примерно в 2 раза, позволяя автовладельцу сэкономить на покупке новых зимних шин.
  • На услуги по ремонтной ошиповке распространяется действие бонусной программы ШИНСЕРВИС.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Даже дорогие колеса именитых производителей теряют шипы гораздо раньше, чем исчерпывается ресурс покрышки. Обычная ситуация после пары зимних сезонов — протектор как новый, а шипов почти не осталось. Чтобы обеспечить себе безопасность на зимней дороге, приходится покупать новый комплект резины.

Применяемая в наших центрах технология позволяет заменить выпавшие шипы, продлевая срок службы шин как минимум вдвое! Уникальная форма шипа гарантирует ему надежную фиксацию в резине протектора.

Тесты, проведенные на базе испытательной лаборатории и на дорогах России, показали, что сила удержания ремонтного шипа в резине протектора такая же, как и при заводской ошиповке.

Длина тормозного пути по сравнению с оригинальными шипами при этом остается неизменной.

Ремонтные шипы — это запатентованная технология вторичной ошиповки зимней резины (патент № 98355). Процесс ошиповки аналогичный тому, что применяется при ошиповке новой резины. Шина устанавливается на станок, таким образом, что бы место установки шипа была на сферической платформе (подпятнике).

Далее производится диагностика износа протектора, глубина которого должна быть не менее 7 мм. После этого подключается пневматический пистолет к линии, а шип вставляется в приёмник.

Перед самой ошиповкой производится очистка установочного отверстия, обработка его водой, после чего в него вводятся разжимные лепестки ударной головки и произвести спуск ремонтного шипа.

Шины рекомендованные к переошиповке

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Из шины выпали шипы

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Вокруг шипа образовалась щель

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Шип легко наклоняется и утапливается в резине

Ремонтные шипы

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Шина после ошиповки

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Шина после ошиповки

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Шина после 10 000 км пробега

Ошиповка автошин производится профессионально, по уникальной технологии, включающей:

  • Подбор типоразмера шипов под конкретную шину и условия эксплуатации.
  • Контроль качества ошиповки каждой шины.

Требования к зимней резине следующие:

  • Резина изначально ошипована заводом-изготовителем.
  • Остаточный протектор не менее 7 мм.
  • Возраст резины не более 4-х лет (с даты изготовления).

Преимущества:

  • Безопасность.
  • Срок службы.
  • Экономичность.

Ошипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 5 235/55 R18. Пробег — 10 000 км

  • Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология
  • Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология
  • Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Ошипованная зимняя шина Yokohama Ice Guard IG35 225/55 R18. Пробег — 9 000 км

Nokian Hakkapeliitta 5 225/45 R17 Run Flat. Пробег — 10 500 км

Источник: https://www.ShinService.ru/info/oshipovka/

«Бортовой журнал «Как я провел эту зиму с ремонтными шипами»

23.08.2018

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

В моем бортовом журнале речь пойдет об эксплуатации ремонтных шипов в шинах 195/65 R15 Nokian Nordman 4 на автомобиле KIA RIO. Автомобиль стандартной комплектации объемом двигателя 1,4 литра, коробка автомат. Сделан чип-тюнинг для более-менее «живого» вождения.

Итак, сегодня 02 ноября 2016 года. Подошел негаданно-нежданно сезон переобувки. На дворе уже стабильно держится минус.

При осмотре комплекта шин на предмет наличия шипов был вынесен неутешительный вердикт – на двух шинах наличие шипов 20% (видимо, они стояли на ведущей оси), на остальных двух шинах наличие шипов 40%. Высота протектора около 7 мм.

Мною было принято решение о дошиповке, а скорее о полной переошиповке всех шин и замене даже оставшихся «заводских» шипов. Ремонтные шипы были выбраны высотой 8 мм – 12-8-2ТР.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

На подготовку шин и ошиповку ушло порядка 40 минут.

Все шипы установлены ровно, с выступанием твердосплавной вставки над поверхностью протектора от 0 мм до 0,5 мм.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Сегодня 05 ноября 2016 года. Пора переобуваться, так как в Санкт-Петербург, наконец, пришел снег. Кстати, шиповался и переобуваюсь у моего друга Павла в шинном центре РЕМКОЛ по адресу Санкт-Петербург, пр. Энергетиков 78. Специалистами распределены шины по осям. Отбалансированы на стальных оригинальных дисках. Пробег на начало испытаний 50 847 км.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Сегодня 07 ноября 2016 года. Обкатка шипов проходит как нельзя в лучших условиях, поездка Санкт-Петербург – Выборг. Туда и обратно примерно 300 км пути. Дальше обкатка будет происходить в пределах Санкт-Петербурга до 500-700 км в общей сложности.

Сегодня 12 января 2017 года.

Провел промежуточный осмотр шин без снятия с автомобиля. Все шипы на месте. Хотя на задних колесах осмотр произвести довольно сложно. Принял решение протестировать на небольшом участке льда работу шипов при торможении с заблокированными колесами.

Сегодня 24 февраля 2017 года Еще один промежуточный осмотр состояния шипов на ведущей оси. По-прежнему все шипы на месте. Видимых потерь нет.

Читайте также:  Автоматический подсос на карбюратор ваз 2107

Сегодня 06 апреля 2017 года

Чувствуется приближение теплых весенних дней. Пора снимать зимние шины и подводить итоги первого сезона испытаний ремонтных шипов. Вновь я отправляюсь к своему товарищу Павлу в шиномонтажный центр РЕМКОЛ. Первый сезон испытаний ремонтных шипов окончен на пробеге: 57 710 км Общий пробег за зимний период составил 6 863 км. Время теста: 5 месяцев.

В результате окончательного осмотра не обнаружено потери шипов как на ведущей, так и на ведомой оси. Фактов отсутствия твердосплавной вставки в корпусе шипа равно как и повреждений (нарушение целостности), не выявлено.

Полимерные втулки надежно закреплены и их плотно облегает резина протектора. Степень износа твердосплавной вставки относительно корпуса равномерна. Выступание шипа над поверхностью рисунка протектора в пределах 0,5 мм.

Выводы

Достоинства ремонтных шипов:

  • Зимняя шипованная шина Nokian в размере 195/65 R15 стОит в пределах 3000 ₽ (на момент создания данного Бортового журнала). Переошиповка обошлась мне в 1920 ₽ (15 ₽ за шип * 128 штук = 1920 ₽). Выгода с одного колеса составила 1080 ₽ На комплект общая выгода 4320 ₽
  • Срок эксплуатации шины, действительно, увеличился на 2 сезона, как минимум. При отсутствии возможности переошиповки я бы отъездил от силы еще 1 сезон почти без шипов. Общий пробег на ремонтных шипах гарантировано составит 4 сезона (2 сезона на заводских и 2 сезона на ремонтных). О 5-том сезоне эксплуатации можно будет говорить при допустимой величине остаточного протектора. И что-то подсказывает мне, что всё очень даже возможно.
  • Безопасность моя и моих близких при передвижении на данном автомобиле повысилась. В противном случае мне бы пришлось передвигаться на зимних шинах почти без шипов, создавая риск для всех участников дорожного движения. Этот пункт, видимо, следует поставить первым в список.
  • Сохранение окружающей среды тоже немаловажный плюс. Ведь я не купил новый комплект зимних шин, а старый не выбросил на свалку или не отдал на утилизацию. А значит, чуточку помог окружающей среде. Если большая часть автомобилистов благодаря ремонтным шипам продлит срок эксплуатации своих шин и тем самым уменьшит нагрузку на свалки в наших городах, то, возможно, станет дышать немного свободнее и чище, по крайней мере о такой высокой цели тоже нужно задумываться каждому, на мой взгляд.

Недостатки:

  • Я бы, наверное, отнес к недостатку самой услуги в целом, её небольшую распространенность в Санкт-Петербурге в данном случае, да и смею предположить и России на сегодняшний день. Необходимо приложить усилия, чтобы найти качественный сервис, который сможет установить ремонтные шипы, да еще и в удобоваримый промежуток времени. Весной, мне кажется, ошиповка намного спокойнее проходит, нежели осенью. Рекомендую «готовить сани летом».
  • Время самой ошиповки желательно уменьшить. Всё-таки 40 минут это может быть много на такую процедуру. Хотя всё относительно. Количество установленных шипов от комплекта к комплекту шин может быть существенно разным. Отсюда и разница во времени ошиповки. Данный пункт скорее придирки и выискивание слабых сторон, чем объективная необходимость.

P.S. На следующий сезон испытания продолжатся и их результаты я также обязательно опубликую.

Вернуться к списку статей

Источник: https://remship.ru/articles/bortovoy_zhurnal_-net_nomera-_-kak_ya_provel_etu_zimu_s_remontnymi_shipami/

Ремонтные шипы установка или как зашиповать резину самостоятельно

Добрый день, дорогие друзья. Недавно рассматривали способы сохранить и придать заводской блеск покрышкам при помощи чернителя для шин. В этой статье займемся восстановлением зимней резины посредством установки ремонтных шипов. На носу зима, поэтому этот вопрос станет актуальным для многих автомобилистов, использующих шипованные зимние шины.

Прежде чем учиться самостоятельно шиповать резину шипами, предлагаю разобраться в вопросе, а стоит ли восстанавливать утраченные шипы? Рассмотрим плюсы и минусы использования ремонтных шипов, какой инструмент требуется, чтобы заниматься этим самостоятельно. Приведу пошаговую инструкцию с картинками и видео, как установить ремонтные шипы самому.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Разновидности шипов

Давайте сначала разберемся, какие они бывают, чтобы определиться, какие лучше устанавливать на покрышку. Они бывают трех видов по форме крепления в покрышку:

  • Однофланцевые – устанавливаются на дешевых вариантах. Их недостаток – быстро расшатывают посадочное место и вылетают при резких стартах, торможениях, агрессивной езде
  • Двухфланцевые
  • Трехфланцевые

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Последние два типа считаются самыми надежными. Они имеют несколько фланцев, надежно цепляясь за резину. У однофланцевых один буртик, поэтому надежность посадки в посадочном месте низкая. Со временем оно становится больше, шип расшатывается, выпадает из него. Спустя сезон колесо может стать полностью «лысое».

Стоит отметить, что длина выступающей части однофланцевого, не должна превышать 1,2 мм. В противном случае увеличивается его наклон при езде и вероятность его потерять больше. Для других типов допускается колебание длины внешней части от 1,4 до 1,6 мм. Потому что ее величина не сильно влияет на надежность крепления.

Эксперты высказывают мнение, чем равномернее выступание наружных частей, тем выше сцепные свойства покрышки. Потому что, угол наклона меньше, значит рабочей поверхностью больше «вгрызается» в дорожное покрытие. Это пригодится знать в случае самостоятельной установки ремонтных шипов.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

По форме выступающей части шипа

  • Круглые
  • Овальные
  • Четырехгранные
  • Шип-бриллиант

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Первый тип используется на покрышках до 14 диаметра. Овальной формы устанавливают на колеса от 15 диаметра, Нокиан применяет на своей резине четырехгранные шипы – запатентованная фирменная технология.

Четвертый тип – новая разработка, имеет форму бриллианта. Лучше работает в поперечном направлении, увеличивая сцепные свойства покрышки.

По мере износа наружная часть стирается, приобретая форму овала. Таким образом «бриллиантовый» шип трансформируется из одного типа в другой.

Это увеличивает срок эксплуатации, так как овальные просто стерлись, их выбросили, а бриллиант продолжает служить.

Как установить ремонтные шипы самому

Для самостоятельной установки можно применять специальные инструменты для ошиповки резины или подручные средства – отвертка или плоскогубцы. Минимальная толщина протектора для установки ремонтных шипов составляет 4 мм.

Если меньше, то «сидеть» они будут не надежно в резине, а выпирать наружная часть будет больше, что скажется на сцепных свойствах в худшую сторону.

По ПДД запрещено эксплуатировать зимнею покрышку с глубиной протектора, меньше обозначенного значения.

Установка при помощи специнструмента

Для этих целей применяют специальный пистолет. В корпус его ложем шип, упираем в покрышку, носик утапливается в посадочное гнездо. Нажимаем на спусковой крючок, выстрел – шип установлен на свое место.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Важно! При установке ремонтных шипов нужно выбирать их с более крупным диаметром, чем отверстие для них. Потому что по мере износа резины ее диаметр увеличивается.

На шиномонтаже процесс установки проходит быстро. За счет высокого давления шип врезается в покрышку и надежно в ней фиксируется. Зашиповать колесо занимает считанные минуты.

Подготовительные этапы

1. Мойка покрышки и посадочного место шипа. В нем может скапливаться грязь. Желательно его намылить, чтобы шип «скользил» в нем – это облегчит установку.

2. Замеряем глубину посадочного отверстия. Высота ремонтного варианта должна превышать немного это значение, за ширину говорилось выше.

Как зашиповать резину ремонтными шипами подручными способами самостоятельно

Вариант первый — отвертка и клещи

  1. Для этого применяют отвертку и плоскогубцы (клещи для снятия стопорных колец).
  2. Берем ремонтный вариант, расширяем посадочное гнездо при помощи отвертки.
  3. Плоскогубцами вдавливаем его в свое место.

Приловчившись, это процесс займет не больше времени, чем на шиномонтаже.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технологияОшиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Видео, как устанавливать ремонтные шипы при помощи отвертки:

Второй вариант – при помощи дрели

Для упрощения самостоятельной установки используют электрическую дрель. Изготовляют насадку из медной трубки, ее конец развальцовывают под диаметр ремонтного шипа, чтобы он свободно ходил в ней. Можно купить подобные насадки, стоят они не дорого.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

  1. При необходимости удаляем старую ошиповку, если она сточена
  2. Устанавливаем насадку в дрель, шип в нее
  3. Прикладываем её под углом в 45 градусов относительно покрышки, чтобы монтажная часть шипа смотрела в посадочное гнездо
  4. Надавливаем на инструмент и малыми оборотами «вкручиваем» ремонтный вариант в шину

Так как шип свободно «ходит» в насадке, ее без труда можно вытащить из резины. Это метод проще и быстрее, чем с отверткой. В первом случае есть шанс потратить много времени на одну покрышку и натереть мозоль на руке.

Видео самостоятельной ошиповки с помощью дрели или шуруповерта:

Третий вариант – ремонтные шипы с резьбой (винтовые)

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

В продаже можно найти такие варианты, они стоят недорого. Для установки их тоже потребуется электродрель или шуруповерт с насадкой под шурупы диаметром 4 мм. В нее вставляем кусок бумаги или другого предмета, чтобы потом его можно было вытащить. Это необходимо, потому что ремшип может проваливаться в ее и ввинчиваться в колесо не будет.

Вставляем новый шип в насадку, прикладываем шуруповерт к покрышке в то место, где нет посадочного гнезда. Небольшими оборотами вкручиваем в шину, пока установочная сторона не вкрутится в резину.

Недостатки метода

  • Надежность посадки и срок эксплуатации таких шипов, установленных подобным образом, невелико
  • Есть шанс повредить металлический корт покрышки
  • Если переусердствовать, и глубина протектора невелика, то можно проткнуть насквозь.

Это не самый удачный вариант установки ремонтных шипов, поэтому им пользоваться не рекомендуется. Если все-таки решились, внизу есть видео, как это делается.

После самостоятельной ошиповки нужно проехаться 100-150 км в размеренном стиле. Это даст возможность новым шипам занять свое место в покрышке, так сказать, притрутся.

Почему нужно восстанавливать зимнюю шипованную резину

Это связано с тем, что на покрышках среднего ценового сегмента, производители используют для шипованной шины более твердые «сорта» резины.

Если сравнивать фрикционные покрышки и «лысые» шипованные, то у первых сцепные свойства будет выше, так как последняя проектировалась с учетом работы шипов.

Поэтому, лучше полностью зашиповать зимнюю резину, если возможно, чем ездить с пустыми дырками.

Ремонт ошипованной самостоятельно покрышки, восстанавливает ее работоспособность более чем на 80 процентов. Благодаря этому на ней можно кататься еще несколько сезонов, если позволяет глубина протектора.

Читайте также:  Как самостоятельно снять поврежденное стекло автомобиля: алгоритм действий

Минусы такого варианта

Ремонтные шипы продаются только в круглом исполнении. Помните, в начале статьи я озвучивал их минусы? В продаже нет других вариантов. Если ваша шина из более дорого сегмента, то получится «сборная солянка», часть фирменных овальных или бриллиантов, часть круглых. Сцепные свойства будут хуже, чем у нового колеса, но это все равно лучше, чем ездить с пустыми гнездами.

Высота выступающей верхней части шипа меньше, чем у оригинала. У таких вариантов зацепление на скользкой поверхности ухудшаются до 15%.

Вывод

Если ездите на шипованной зимней резине и климатические условия требуют этого, то лучше следить за состоянием и наличием шипов на покрышке. В таком случае, желательно восстанавливать их, если нет денег каждый сезон менять комплект колес. Тем более, износ их может быть не равномерный, а одну штуку не продают, например.

Установка ремонтных вариантов продлевает срок эксплуатации покрышек, не сильно снижая свойства, заложенные заводом-изготовителем. Поэтому рекомендуется самостоятельно шиповать свои колеса.

Источник: https://avtoyoutube.ru/remontnye-shipy-dlya-pokryshki.php

Дошиповка зимних шин: как заработать на авторезине

Добавлено в закладки: 0

В последние годы автовладельцы всё чаще приобретают шипованную зимнюю резину, это актуально и для жителей крупных городов, где дороги постоянно обрабатываются специальными растворами, которые растапливают снежные и ледяные покровы.

Торговля зимними фрикционными шинами ежегодно теряет свои позиции. Так, после первого сезона использования в городских условиях, покрышка может потерять до 50% шипов, что особенно применимо к резине более дешевого класса.

Сложившаяся ситуация даёт пищу такому виду бизнеса как дошиповка зимних шин.

Способы шипования резины

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Использование зимней резины с шипами на асфальтовом или бетонном покрытии удлиняет тормозной путь (особенно актуально для транспортных средств, оборудованных антиблокировочной системой тормозов), а также способствует повышенному износу и вылету из посадочных мест данных элементов покрышки. Все это увеличивает востребованность услуги дошиповки.

Существует три способа:

  1. Установка в новые отверстия. При данном способе на ламелях покрышки высверливаются новые посадочные отверстия, в которые запрессовываются шипы. При таком подходе существует риск испортить шину из-за излишнего заглубления сверла, поэтому следует с особенной тщательностью следить за этим моментом.

2.Вкручивание шипов. Данный способ заключается во вкручивании новых шипов в тело покрышки без предварительного засверливания. Для такого вида работы предусмотрены специальные шипы с резьбой у основания. Также существует риск чрезмерного заглубления, и как следствие, повреждение шины.

  1. Использование ремонтных шипов. В данном случае используются шипы со специальной расширительной вставкой для установки вместо утерянного заводского. Одним из первых. кто применил данную технологию, является Санкт-Петербургский завод «Теком».

Независимо от способа, существует жёсткое требование к шипуемой покрышке – износ протектора не менее 7 миллиметров.

 Целесообразность дошиповки

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Благодаря этому, стало актуальным и такое явление, как дошиповка зимних шин ремонтными шипами. Эта технология позволяет продлить жизнь скату практически до полного износа протектора. Для большей наглядности можно произвести простейший расчет: средняя стоимость 16-дюймовой покрышки среднего класса колеблется в районе 4 000 рублей, при бережной эксплуатации потеря элементов за три сезона составляет не менее 50%, их количество на одну покрышку приходится 120-130 штук, средняя цена одного шипа с установкой 18-20 рублей, покупка нового комплекта зимней резины обойдется примерно в 16 000 р.

Исходя из приведенных статистических данных, получается, что дошиповка зимних шин, цена на которую за комплект составит 120 (штук)/2(50% потерь)*18 (рублей за шип)*4 (колеса)=4320 р., продляет срок службы вдвое, и экономия равна 16 000р.-4 320р.=11 680р.

В сети можно найти много информации о том, что такое дошиповка зимних шин, отзывы владельцев авто, которые пользовались данной услугой подтверждают целесообразность данной процедуры.

Экономическая выгода

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Если еще пару десятилетий назад в вопросе «дошиповка зимних шин, стоит ли делать» сомневалась большая часть водителей, просто покупая новые комплекты колёс, то сейчас благодаря хорошо зарекомендованным технологиям и явной выгоде, такой вопрос практически не поднимается. Расчет экономической целесообразности дела не требует большого количества вводных данных, например, стоимость одного шипа составляет от 8 до 12 рублей (в зависимости от их формы –круглые или ромбовидные), средняя цена для клиента составит не менее 18 р.

Основываясь на приведенные выше расчеты, при дошиповке одного комплекта шин, чистая прибыль составит 4 320 (стоимость дошиповки)-8*240(ориентировочное количество устанавливаемых шипов)=2 400 р.

К основной затратной части относится: пневмопистолет (цена от 12 000р до 17 000 р), дрель (до 2 000 р.) и воздушный компрессор для питания пневмопистолета (около 6 000 р.).

Основным инструментом является воздушный пистолет, на нем экономить не стоит, на остальных позициях большой ответственности нет, поэтому возможно поискать варианты с более приемлемой ценой, основное требование к компрессору это –давление не менее 8 атм.

Положительным моментом является также довольно большая разница между закупочной и продажной ценами, это позволяет повысить конкурентоспособность услуги «дошиповка зимних шин», стоимость которой можно регулировать в зависимости от конкурентной среды в регионе.

Этапы открытия своего дела

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

  1. Начальным этапом, как и в любом деле, должна быть разработка бизнес плана. Обычно такой вид работы доступен на некоторых шиномонтажных мастерских как дополнительная опция, но также может приносить некоторый доход если есть желание подрабатывать самостоятельно в гараже.
  2. Любой вид деятельности. согласно действующего законодательства, должен быть зарегистрирован органами налоговой службы. Для услуг по дошиповке резины достаточно будет открыть ИП.
  3. Следующий этап это – найти помещение, в котором будут оказываться услуги.
  4. На данном этапе стоит заняться закупкой оборудования и расходных материалов. Для этого дела нужен минимальный перечень инструментов. На прилагаемых видео, люди, которые уже занимаются подобной деятельностью, делятся информацией относительно закупочных цен на оборудование и шиповочный материал.
  5. Проведение рекламной кампании. Учитывая специфику, рекламная деятельность часто направлена лишь на район предоставления услуг.

С течением времени, вопрос «дошиповка зимних шин, за и против» все чаще решается с положительным результатом при условии, что выполняемая работа должна быть максимально качественной. Поток клиентов при таком положении не заставит себя долго ждать.

Источник: https://biznes-prost.ru/zarabotok-na-doshipovke-zimnix-shin.html

Перешиповка зимних шин своими руками

16 декабря 2015. Категория: Автотехника.

Любой автомобилист знает, что перед началом морозов следует сменить покрышки на своем автотранспортном средстве. Это обусловлено как безопасностью передвижения, так и законодательством РФ, согласно которому до окончания осени автолюбители обязательно должны «переобуться».

Сейчас большинство шоферов предпочитает оснащать шипами покрышки самостоятельно, а также ошиповывать резину повторно. У такого самодельного способа есть несколько преимуществ.

Во-первых, производители покрышек используют некачественные материалы, в целях снижения расходов, в результате чего шипы быстро ломаются или вовсе вылетают.

Во-вторых, при самостоятельной ошиповке вы можете оснастить покрышки исходя из сугубо индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. В-третьих, повторная ошиповка зимних шин позволяет продлить покрышкам срок жизни.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Тем не менее стоит учитывать, что если вы хотите установить шипы на только что купленные покрышки, оснащенные специальными отверстиями для шипов, то сэкономить на такой операции не удастся, так как потратить придется приблизительно столько же, сколько и на новые покрышки с заводскими шипами. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим вариант «реанимации» старых шин, оснащенных или неоснащенных шипами. Для этого в первую очередь вам понадобится провести подготовительные работы.

Подготовка к ошиповке шин

Перед обработкой шин необходимо приобрести резину. Подходящие для ошиповки покрышки должны:

  • Соответствовать сезону эксплуатации, то есть выбирать необходимо зимнюю резину;
  • Быть изготовлены из твердого материала, так как жесткая резина лучше удерживает шипы;
  • Быть с «нестертым» рисунком протектора, поэтому лучше, если это будут новые покрышки.

Таким требованиям отвечают только фрикционные модели покрышек или шины со специальными отверстиям для шипов. Стоят такие модели на порядок выше, но, при самостоятельной ошиповке вы будете уверены в качестве «когтей» и в том, что технология их установки была соблюдена полностью. Тем самым, срок эксплуатации восстановленных шин может быть не меньше чем у новых.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Помимо этого, вам понадобится специальный пневматический пистолет для ошиповки зимних шин и комплект шипов, о которых мы поговорим подробнее.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Какие лучше выбрать шипы

Многие считают, что шипы – это однотипные изделия, которые не отличаются друг от друга. На самом деле это не так. На сегодняшний день существует много разновидностей шипов и отличаться они могут по следующим признакам.

  • Материал корпуса «когтей» может быть изготовлен из алюминиевых сплавов (маркировка AD), стали (SD) или пластика (MD);
  • Форма изделий может быть как классической круглой, овальной (OD), четырехгранной, бриллиантовой (DD) и так далее. На самом деле форм намного больше, это лишь основные, наиболее пользующиеся популярностью;
  • Шипы могут быть однофланцевыми или двухфланцевыми. Последние отличаются повышенной надежностью, но устанавливать их есть смысл, только если вы любите быстро гонять по трассам на высоких скоростях;
  • Тип сердечника бывает трубчатым, стержневым или другого типа. Если говорить проще, то однофланцевый шип может быть либо круглым либо овальным, а двухфланцевый имеет форму «рюмки».

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Универсальных моделей шипов не существует, поэтому при выборе изделий важно понять для себя три важных параметра: с какой скоростью вы ездите, каков ваш стиль вождения и какими характеристиками обладают выбранные покрышки (протектор, твердость и прочее).

Важно! Шип не должен выступать наружу из шины более чем на 1,3 мм. Поэтому необходимо приобретать шипы соответствующей длины.

Стоит отметить и количество шипов, которое может быть установлено. На самом деле на территории РФ никаких ограничений нет, но большинство автомобилистов предпочитает придерживаться европейским стандартам, согласно которым, существуют следующие ограничения:

  • На 13-дюймовые колеса рекомендуется ставить не более 90 штук;
  • 14-15-дюймовые – 110 штук;
  • 16-дюймовые – 150 штук.

Кроме этого, запомните 2 важных правила:

  • Ошиповкой необходимо заниматься до наступления зимнего сезона. Новым шипам необходимо некоторое время отлежаться (желательно 2-3 месяца), в этом случае они прослужат дольше и будут прочно держаться в шине;
  • Шипованную резину нужно обкатать. Для этого первые 500 км необходимо передвигаться на низкой скорости без сильных рывков и торможения.
Читайте также:  Устраняем течь масла в свечных колодцах за 300 руб

После того как оборудование для ошиповки зимних шин было подготовлено можно приступать непосредственно к самому процессу установки.

Установка шипов

Перед установкой шипов необходимо предварительно зафиксировать шину. Она должна оставаться в неподвижном положении, в противном случае работа может пойти «насмарку». Далее, смочите поверхность покрышки мыльной пеной, чтобы шип легче проходил в отверстие покрышки.

После этого нужно взять пневматический пистолет, с засыпанными в него шипами, и зафиксировать его таким образом, чтобы лапки находились в отверстии для шипа и немного растягивали его. Сам пистолет в это время должен располагаться относительно отверстия.

Следите за тем, чтобы не было перекосов. После того как шип был установлен, необходимо проверить насколько надежно он «сел». Если он установился в перекошенном состоянии, то лучше избавиться от такого брака, так как пользы от него в любом случае не будет.

Совет! Если шип слишком сильно выступает просто вбейте его чуть глубже. Для этого используйте молоток и стальной лист.

Если по тем или иным причинам вы неправильно установили «коготь», его можно с легкостью вытащить, пока нанесенная ранее пена не высохла.

Если установка прошла гладко, не стоит сразу же садиться за руль и устраивать тест-драйв обновленным покрышкам. Шинам нужно дать время «на адаптацию» к шипам, так как растяжение и нагрузка в этом случае немного меняется. Кроме этого, мыльная пена должна полностью высохнуть и окончательно «схватить» шипы и намертво зафиксировать их.

Устанавливать покрышки на автомобиль можно через 2-3 дня после произведенных манипуляций.

Полезно! Если в процессе обкатки некоторые шипы вылетели, назад их лучше не вставлять, так как когда они вылетают отверстия деформируются и повторная установка в них изделий – это бесполезное занятие.

Если вы решили ошиповать резину без соответствующих отверстий, то их придется делать самостоятельно. Это трудоемкая работа, в процессе которой вы можете случайно повредить резину. В этом случае помимо пневматического пистолета вам понадобится специальное трубчатое сверло.

Повторная ошиповка

Вторичная ошиповка (перешиповка) – это ноу-хау, которое позволяет продлить срок эксплуатации покрышки при минимальных финансовых затратах. В этом случае в качестве покрышек используются шины с уже существующими (стертыми или вывалившимися) шипами.

Для такого типа работ используются особые шипы – ремонтные. Они отличаются увеличенной шляпкой, поэтому изделия могут быть установлены даже в деформировавшееся отверстие.

Если говорить о материале, из которого изготавливаются такие изделия, то в основном они состоят из металлического корпуса, пластиковой втулки и наконечника из твердых сплавов.

Важно! При перешиповке зимних шин убедитесь, что протектор не сильно стерся. Его глубина должна составлять не менее 7 мм.

Процесс установки новых шипов на место старых не сильно отличается от первичной ошиповки. Единственное на что стоит обратить внимание – это очистка отверстий от грязи, камней, песка и прочих инородных материалов, включая старые шипы. Во всем остальном система установки такая же.

В заключении

Ошиповка зимних шин, видео которой представлено ниже, несложна. Для того чтобы выполнить установку самостоятельно не требуется особых навыков и мастерства.

В автосервисе специалисты точно также используют пневматический пистолет, только в этом случае вы не сможете проверить качество используемых шипов.

Поэтому в этом деле лучше доверять только себе, особенно учитывая то, что если вы приобретете качественный комплектующий материал шины прослужат вам долгие годы.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/7-oshipovka-zimnih-shin-svoimi-rukami.html

Как убедиться, что ремонтная ошиповка выполнена правильно

Свои поклонники и противники есть как у фрикционной, так и у шипованной резины. Не будем приводить здесь все аргументы за и против, но один требует особого внимания: шипы, которые рано или поздно выпадают из посадочных мест. В итоге при вполне работоспособной высоте протектора шины теряют свою эффективность.

Можно ли зашиповать резину повторно? Вполне. Главное – сделать это правильно. И в этом компания «АвтоОшиповка» – признанный специалист, так как непосредственно участвовала в разработке этой методики, ее отработке и тестировании.

Мы, специалисты завода «Теком», расскажем, как понять, что вам окажут качественную услугу с соблюдением предусмотренной технологии и выполнят ошиповку оригинальными ремонтными шипами.

Признаки качественно выполненной ремонтной ошиповки

На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора: остаточный протектор, качество шипов, применяемый инструмент и технология проведения работ.

С глубиной протектора все просто – она должна быть достаточной для удержания шипа, то есть не менее, чем высота корпуса самой короткой модели ремшипа, – 7мм. Идеально, если протектор глубже этой величины, – поэтому лучше заранее контролировать износ «штатных» шипов.

Шипы

Вполне логично, что используемые в работе с изношенной резиной шипы должны отличаться от тех, что устанавливают в новые шины. Причина проста: посадочное место в резине уже деформировано и не удержит стандартный шип. Ремонтный вариант состоит из трех элементов: корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Конструкция ремонтного шипа

Металлический (есть алюминиевые и стальные модели) корпус шипа имеет фланец увеличенного размера. Его задача – надежно зафиксировать шип в протекторе.

Диаметр фланца ремонтного шипа составляет 12 мм (против 8 мм у «штатных»).

Износостойкая вставка изготовлена из карбида вольфрама ВК8, как и у «штатных» шипов. Это главная рабочая часть шипа, которая обеспечивает шине противоскользящие свойства. В неоригинальной продукции вместо дорогого сплава, составляющего около трети цены, может оказаться менее стойкий заменитель.

Самый интересный и непривычный элемент ремонтного шипа – полимерная втулка. Она выполняет две задачи: правильно ориентирует шип по отношению к дорожному покрытию и фиксирует его, заполняя увеличенное посадочное место в протекторе.

Кроме того, по мере обкатки надежно запечатывая собой отверстие, она препятствует попаданию на корпус шипа дорожных абразивов – камней, песка – которые бы его изнашивали.

Используемый специальный полимер имеет высокий коэффициент износостойкости на истирание, не боится агрессивных противогололедных реагентов, которые применяют зимой, не подвержен коррозии.

Инструмент

Для установки ремонтных шипов мастер должен использовать специально предназначенный для этой цели пневматический шиповальный пистолет. Такое оборудование губками раздвигает кромки посадочного места и устанавливает шип без повреждения протектора. Запитывается инструмент воздухом под давлением около 10 бар. Соответственно, понадобится еще и компрессор.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

Повторная ошиповка с помощью пневмопистолета

Иногда для повторной ошиповки вместо пневмопистолета используют дрель. Категорически не советуем пользоваться услугами мастерских, в которых это практикуется. Они экономят на вашей безопасности, так как дрель не может обеспечить ни сохранность резины, ни качественную установку шипов.

Технология

Изобретателем конструкции ремонтных шипов (патент № 132039) и разработчиком технологии проведения работ является компания «Теком».
Весь процесс состоит из нескольких этапов и может выполняться как на специальных опорах, так и прямо на дисках, без необходимости разборки:

  1. Сначала нужно измерить глубину посадочных мест, из которых выпали шипы. Это необходимо для правильного выбора длины ремонтных шипов. Они могут быть трех типоразмеров: 8, 9 и 10 мм.

Глубина посадочных мест должна быть не менее 7 мм, в идеале – от 8 мм.

  1. Затем отверстия под шипы нужно очистить от мелкого мусора и камней. Для этого мастеру понадобится простая узкая шлицевая отвертка. Одновременно следует удалить шипы, которые уже расшатаны и держатся плохо. После этого продуть посадочные места сжатым воздухом.
  2. На следующем этапе их необходимо смазать, чтобы упростить посадку ремонтных шипов и не повредить резину. Для этого используется обычный мыльный раствор и пульверизатор.
  3. Теперь остается только установить ремонтные шипы «Теком» с помощью пневмопистолета.

Ремшипы устанавливаются таким образом, чтобы над поверхностью протектора выступала только часть износостойкой вставки на величину не более 0,5 мм.

С технологией установки ремонтных шипов можно ознакомиться на видео ниже:

Осмотр после ошиповки ремшипами

Итак, если все работы выполнены без нарушения технологии, автовладелец при осмотре увидит аккуратно установленные шипы увеличенного размера с полимерной втулкой.

Характерные внешние признаки качественных ремшипов – отсутствие вмятин или ржавчины на корпусе, а также сколов или острых граней на износостойкой вставке и втулке.

Кроме того, оригинальная продукция «Теком» отличается наличием штампованного кольца на корпусе вокруг вставки.

Фирменные ремшипы покрываются цинком целиком – корпус вместе со вставкой становятся серебристо-блестящими, чтобы было видно, что установленные шипы противоскольжения еще не были в эксплуатации. К тому же, в отличие от других видов неизносостойкого пластика, втулка из полиамида обладает характерным для гладкой поверхности блеском.

Если у вас есть сомнения в качестве используемых шипов, задайте прямые вопросы непосредственному исполнителю работ и менеджеру/мастеру. Попросите ознакомиться с упаковкой. Лучше заранее уточнить, продукцию чьего производства они используют, чем потерять потом не только шипы, но и сцепление с дорогой.

Ошиповка шин ремонтными шипами: особенности и технология

На шипе хорошо видна кольцевая канавка вокруг износостойкой вставки, покрытой цинком

Немного цифр

Как правило, после второго-третьего сезона высота протектора зимней резины составляет 7–8 мм, а шина к этому времени уже теряет до 50 % шипов. В результате тормозной путь на обледенелой трассе может увеличиться примерно на 70 %. Продолжать пользоваться такой резиной попросту опасно.

В Финляндии, где ведется статистика причин аварий на дорогах, пришли к выводу, что виновником ДТП в 60 % случаев является изношенная резина.

Заключение

Автовладельцам известна закономерность, связанная с противогололедными реагентами, которые разрушают металл, и оттепелями посреди зимы: сначала теряются шипы, а потом стирается протектор.

Вовремя и правильно перешиповать резину – значит восстановить ее сцепные свойства и избавить себя от лишних трат по приобретению новых шин. Мы настоятельно рекомендуем задуматься об ошиповке, если потери шипов превысили 20 %.

Эта процедура позволит восстановить эффективность зимней резины. Вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать ошиповку шин? Стоит. Правильно перешипованные шины гарантированно прослужат еще два-три сезона. Соответственно, срок их службы увеличится практически вдвое.

Главное – следить за ними, вовремя выполнять ошиповку качественными ремонтными шипами «Теком», помнить, что шины – основное, что держит ваш автомобиль на дороге.

Источник: https://avtoshipovka.ru/baza_znanij_avtoshipovki/kak-ubeditsya-chto-oshipovka-vypolnena-pravilno/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector