В последнее время тонированные фары встречаются всё чаще – в этом нет ничего удивительного, поскольку это один из наиболее доступных и эффективных способов сделать свою машину заметнее. При помощи тонировки скрывают отдельные элементы оптики автомобиля или, наоборот, подчеркивают их. В этом плане встречаются довольно интересные дизайнерские решения.
Используют два распространённых способа тонировки оптики:
- нанесение лака;
- оклейка виниловой или полиуретановой плёнкой.
Чтобы тюнинговать таким образом машину, вы обратитесь в автосервис, что позволит сэкономить время и силы и выполнить работу квалифицированно, однако повлечёт за собой определённые финансовые расходы.
Кроме того, услуги автосервиса, как правило – это общепринятые схемы, которые вряд ли добавят вашему автомобилю индивидуальности.
Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля
Решая задачу своими руками, вы можете избежать лишних финансовых расходов, и у вас появляется широкое поле для экспериментов.
Владелец автомобиля в этом случае способен в полную силу воспользоваться своей фантазией и придумать нечто более креативное, чем стандартная схема из каталога.
Однако перед тем как наклеить на фонари винил или раскрасить лаком, поинтересуйтесь, какие в этом плане требования со стороны закона.
Виды тонировочных плёнок
Плёнки для тонировки делятся на две группы:
- виниловые;
- полиуретановые.
Они бывают разного цвета – встречается красная, жёлтая, чёрная, бесцветная плёнка.
Из них можно создавать интересные комбинации, которые вызовут восторг окружающих.
У такого материала может быть разная светопропускающая способность, которая зависит от плотности и типа окраски, при этом водитель решает, что ему нужно – лёгкая или интенсивная степень светопоглощения.
Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами
Встречаются также бронировочные и антигравийные материалы, которые позволяют изменить визуальное восприятие оптики автомобиля, а ещё защитят её внешнюю поверхность от царапин, сколов, матирования и других механических повреждений.
Как наносится плёнка для тонировки фар
У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.
Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:
- вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
- вытрите насухо;
- обезжирьте при помощи уайт-спирита;
Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев
- приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
- сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
- спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
- начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
- разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
- подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.
Как выглядит тонировка задних фар
Теперь давайте разберёмся, как тонируют на автомобилях заднюю оптику – здесь каких-то особых отличий нет, и если вы решили всё сделать своими руками, смотрите алгоритм из предыдущего раздела.
Однако запасаясь плёнкой и разрабатывая проект будущего тюнинга, обратите внимание на требования законодательства – в противном случае ваш креатив может стать источником конфликта с дорожной инспекцией.
Когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись
Можно ли тонировать фары
От владельцев автотранспорта можно часто услышать вопросы, разрешено ли тонирование автомобильной оптики – никому не хочется нарушать закон и платить денежные штрафы. На этот счёт можете быть абсолютно спокойны – правила разрешают тюнинг автомобильной оптики при помощи тонировки.
На вопросы о том, стоит ли на это идти, вариант ответа менее однозначен. Безусловно, вас будут останавливать и проверять. Если у вас всё сделано по закону – не страшны дорожные инспекторы, проверки и штрафные санкции. Поэтому смело тонируйте фонари своего авто – просто следите за тем, чтобы не было нарушений.
Тонировка передних фар – требования
Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.
Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:
Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту
На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!
Какой пленкой разрешено тонирование задних фар
По поводу цвета задней оптики также возникает множество вопросов, которые всегда возникают после разговора о том, запрещена или нет.
В отличие от передних, задние фонари разрешается окрашивать в следующие цвета:
- красный;
- жёлтый;
- оранжевый.
Для подсветки регистрационного номера и огней задней передачи закон обязывает использовать исключительно белый свет. За тонированные в другие тона фонари сотрудники дорожной инспекции выписывают серьёзные штрафы.
Следует понимать, что злоупотребление тонировкой фар чревато не столько проблемами с ГАИ, сколько увеличением риска ДТП
Штраф за тонировку фар
После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.
Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:
- использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица. Возможно также лишение прав сроком от полугода до года. Световые источники при этом конфискуются;
- при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
- за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Как снять тонировку с фар
Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.
Снятие тонировки – несложная процедура, которая заключается в следующих действиях:
- прогрейте феном край материала, направляя на него горячий воздух с расстояния 15–20 см. При этом следите, чтобы винил не расплавился – иначе избавиться от него будет в разы сложнее. Разогрейте край, подденьте острым ножом и потяните на себя;
- снимайте материал по диагонали – тяните аккуратно, а в тех местах, где ощущаете затруднения, используйте прогревание феном;
- после удаления плёнки удалите остатки клейкого состава при помощи салфетки и моющего средства для окон. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз, пока поверхность не станет чистой.
Источник: https://neauto.ru/kak-tonirovat-fary-avtomobilja-svoimi-rukami/
Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113—2115
Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 — довольно распространённое явление. К нему прибегают те, кто хочет улучшить освещенность в тёмное время суток, а также придать своей машине индивидуальность. Передние фонари существенно влияют на «выражение лица» автомобиля, задние делают его более заметным для едущих сзади водителей. Существуют различные средства и способы, при помощи которых можно сделать тюнинг фар у ВАЗ 2113, 2114 и 2115. Вы можете приобрести уже тюнингованную продукцию и установить её на своём авто или же усовершенствовать фонари своими руками. Это поможет вам минимизировать финансовые расходы и проявить смекалку и творческие способности.
В этой статье мы рассмотрим некоторые методы, с помощью которых сможете сделать передние и задние фонари вашей машины привлекательнее и функциональнее.
Тонировка фар на автомобилях ВАЗ 2113—2115
Тонировка — это самый простой тюнинг, при помощи которого вы можете своими руками изменить фонари вашего авто. Сделать это несложно. Пленка хорошо ляжет и на передние, и на задние фары.
Вы можете тонировать стёкла своими руками при помощи специальной плёнки или аэрозольного лака. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:
- подбираете цвет и покупаете плёнку или лак;
- тщательно моете и высушиваете фары. Если планируете использовать лак, их будет лучше снять. Все места, которые хотите защитить от лака, следует оклеить малярным скотчем;
- обезжириваете поверхность фары;
- в случае использования лака наносите его из баллончика с расстояния около 30 см, следите за равномерностью покрытия;
- после высыхания выполняете полировку — она сделает покрытие матовым;
- если используете плёнку, для начала примерьте её и вырежьте по форме поверхности;
- сбрызните фонари мыльным раствором, с плёнки удалите подложку и приложите к оклеиваемой поверхности;
- резиновым шпателем выгоните воздух и влагу, разглаживая плёнку, пока не убедитесь, что она легла ровно.
Таким образом вы обрабатываете передние и задние фонари вашей машины. Этот процесс довольно прост, и вы сумеете прекрасно выполнить такой тюнинг своими руками.
Установка на автомобиль ВАЗ 2114 противотуманных фар
Вы можете осуществить тюнинг передней оптики вашего автомобиля ВАЗ, установив противотуманные фонари. Они улучшат видимость на дороге в тёмное время суток, в дождь или туман. Это делается путём следующих операций:
- сначала вам понадобится либо приобрести новый бампер, в котором предусмотрены отверстия под противотуманки, либо сделать их в штатном бампере машины своими руками;
- дальше размещаете на панели кнопку. Для этого демонтируете решётку и отвинчиваете динамик. Перед вами будут два разъёма: маленький — для индикатора включения, большой — для противотуманок. Вынимаете заглушку, на её место крепите кнопку, после чего — коммутируете к разъёмам;
- открываете капот, вынимаете блок предохранителей;
- тянете провода от реле и противотуманок к блоку;
- подключаете клеммы к разъёмам в монтажном блоке;
- возвращаете блок туда, откуда мы его извлекли, и крепите реле к корпусу. При этом выполняете заземление на корпус авто;
- подключаете ПТФ к силовой проводке автомобиля.
Сами фары крепите как можно надёжнее, чтобы они не болтались из-за тряски во время движения по ухабистой дороге.
Тюнинг передних фар — «ангельские глазки»
Сегодня очень популярным является тюнинг оптики ВАЗ при помощи светодиодов. Его еще называют «ангельскими глазками». Рассмотрим, каким образом можно самостоятельно сделать «ангельские глазки». Нам будут нужны следующие материалы:
- плексигласовые прозрачные палочки для штор или жалюзи (неполые внутри);
- светодиоды;
- резисторы;
- банка с наружным диаметром 7 см;
- 9-вольтовая батарейка.
Вы можете приобрести готовые кольца из светодиодов и установить их на свою машину. Но также есть возможность сделать их своими руками.
Дальше действуем по следующему алгоритму:
- Нагреваем палочку до состояния, когда она хорошо поддаётся тепловой деформации.
- Огибаем её вокруг банки, чтобы получилось кольцо, и оставляем остывать.
- После застывания отрезаем лишние концы.
- Соединяем 2 светодиода с резистором последовательно.
- Зашлифовываем стержень на торцах.
- На равных расстояниях друг от друга делаем насечки с одной стороны окружности стержня, постепенно их углубляя по мере продвижения к центру. Это нужно для равномерности свечения.
- В торцах высверливаем углубления.
- Все соединения светодиодов изолируем и вставляем их в концы стержня.
- Закрываем разрыв на кольце фольгой и термоусадочной трубкой.
- Герметиком крепим кольца вокруг фары так, чтобы насечки были обращены внутрь.
- Подключаем и пользуемся.
Тюнингуем задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114
Самым простым решением тюнинга задних фонарей ВАЗ 2114 является покупка тюнинг-комплекта. Это могут быть задние фонари от таких производителей, как ProSport, Освар или DLK. У вас не уйдёт много времени и сил на то, чтобы просто установить их на ваше авто. При этом обратите внимание на следующие факторы:
- очень важно то, как оформлены задние фонари;
- качество пластика играет большую роль;
- нигде не должно скрипеть, и всё должно быть хорошо пригнано;
- уплотнения должны быть высокого качества;
- хорошо, когда каждая лампочка имеет свой патрон.
Можно также сделать тюнинг при помощи светодиодов — они дадут очень эффектный вид задней части вашей машины в тёмное время суток.
Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- стеклоткань;
- строительный скотч;
- лента со светодиодами;
- резисторы;
- эпоксидная смола;
- плёнка-самоклейка.
Присоединение светодиодов к электрической системе автомобиля осуществляем при помощи паяльника. В местах соединений ставим резисторы, и все контакты изолируем при помощи термоусадочных трубок.
Ставим светодиоды на задние фонари, следуя нижеприведённому алгоритму:
- Демонтируем задние фары, после чего корпус разъединяем со стеклом. Оно фиксируется герметиком, который нужно разогреть и разрезать ножом.
- Снимаем отражатели и дефлекторы.
- На наружной стороне полезно отметить маркером точки крепления. Это будет удобно при последующей сборке.
- С внутренней стороны клеим несколько кружков самоклейки размером около 20 мм.
- Баллончиком с краской окрашиваем поверхность изнутри в серебристый цвет.
- После высыхания краски снимаем самоклейку и ставим внутрь уже припаянную диодную ленту с резисторами.
- Дальше собираем задние фонари обратно, и тюнинг можем считать завершённым.
В автомобилях ВАЗ 2113—2115 тюнинг фар очень распространён. Это один из самых простых способов как-то выделить машину из общей массы. Работы такого типа выполняются несложно. Конечно, желательно иметь некоторые навыки обращения с электрическими цепями, однако это необязательно. Внимательно изучив инструкцию, вы сумеете справиться с такой работой, даже не имея большого опыта.
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/tyuning-far-vaz-2113-2114-2115.html
Тонировка фар ВАЗ 2114: как сделать оптику авто тонированной?
Тонирование фар – самый популярный среди автовладельцев вид тюнинга. Благодаря усилиям мастеров-профессионалов или любителей может до неузнаваемости измениться вид фар, поворотников, задних фонарей.
С помощью такого несложного тюнинга кардинально меняется внешний облик автомобиля в целом. Например, тонировка фар автомобиля ВАЗ 2114 может создать ему очень стильный образ, привлекающий внимание окружающих.
О том, как можно сделать оптику тонированной, рассказано далее.
Тюнинговать фары можно с помощью пленки, а также лаков или красок. Оба способа имеют ряд отдельных преимуществ и недостатков. Минус использования пленки практически единственный – дороговизна. К плюсам ее применения относятся:
- быстрый демонтаж пленки, когда необходимо заменить или полностью убрать;
- хорошая регулируемость светопропускаемости;
- защита фары от царапин .
В работе краской или лаком имеется следующее преимущество — этот материал, в отличие от пленки дешевый. А вот минусов у него несколько больше:
- необходим демонтаж фар перед началом работ;
- сложно добиться однородности покрытия;
- непросто удалить краску с поверхности;
- плохая светопропускаемость;
- негативное влияние окружающей среды, разрушающее краскулак.
Выбирая тот или иной материал для тонировки фар, автолюбитель не должен забывать о том, что излишнее их затемнение может привести к аварийным ситуациям, в первую очередь в темное время суток.
Неправильно отрегулированная светопропускаемость фонарей авто приводит к нарушению существующих норм и административному штрафу.
Современная промышленность позволяет тонировать фары любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2114, разными, порою самыми неожиданными цветами. Пленки и аэрозоли с краской или лаком для тюнинга представляют едва ли не всю существующую палитру. Чаще всего можно встретить автомобили с красным, синим или голубым, зеленым цветом фар, хотя попадаются и совершенно неожиданные сочетания.
Самое главное, чтобы была сохранена достаточная светопропускаемость, в противном случае может быть затруднено прохождение техосмотра. Не стоит забывать, что безопасность не должна быть принесена в жертву красоте.
Такое необычное название имеет тюнинг фонарей ВАЗ 2114 с помощью ксенона. На передних фарах его использование запрещено, а вот на задних некоторые автолюбители создают весьма эффектные композиции. Например, уже упомянутые ангельские глазки, представляющие две окружности на задних фарах.
Детальнее рассмотрим процесс тюнингования фар пленкой. На современном рынке автотоваров представлен большой выбор материалов любого цвета, качества, стоимости от разных брендов.
Можно остановится даже на двух или трех цветах и комбинировать их в тюнинге фар. Выбрав нужный материал и вооружившись простым набором инструментов, приступают к делу.
Тонировка может выполняться только после того, как фара тщательно вымыта и обезжирена.
После того как поверхность обработана, на нее накладывают предварительно вырезанную заготовку из пленки. Стекло или пластик должны быть мокрыми, чтобы материал лучше приклеился. Пленку тщательно разравнивают от центра к краям, прижимая к фаре, добиваясь, чтобы не осталось воздушных пузырей. Можно пользоваться резиновым шпателем или работать руками.
Чтобы пленка хорошо легла на изгибах, ее стоит прогреть феном, это увеличит эластичность материала.
Перед началом работ с фарами ВАЗ 2114 выбирают подходящий по цвету лак, предназначенный специально для этого. Чаще всего бывает достаточно одного баллончика.
Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию, убедится, что материал подходит для тонировки фар. Затем их демонтируют и тщательно обрабатывают.
Как и перед работой с пленкой, фары необходимо вымыть, обезжирить и высушить.
Тонировка наносится в несколько слоев, равномерно. После первого подхода необходимо высушить окрашенную поверхность. Затем можно наносить следующие слои. Нужно внимательно следить за тем, чтобы пылинки-соринки не попадали на свежую краску.
Не стоит пренебрегать тщательной просушкой каждого слоя, а нанося краску, следите за степенью светопропускаемости фары. Если после высыхания краски или лака поверхность стала матовой, ее нужно отполировать.
Существуют такое понятие — частичная тонировка фар. К ней нередко прибегают автовладельцы, в том числе и ВАЗ 2114. В этом случае тоже используют краскулак или пленку.
Если применяют аэрозольный краситель, то место свободное от тонировки (либо тонированное другим цветом) заклеивают. Если используется пленка, то после наклеивания ненужная ее часть срезается.
Источник: https://autokuz.ru/tonirovka/far-vaz-2114.html
Улучшение внешнего вида и тонировка фар авто своими руками — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Один из весьма распространенных способов тюнинга автомобиля – тонирование фар. После проведения такой процедуры фонари машины смотрятся эффектно и стильно. Ваше авто будет выделяться среди других.
Но не всегда можно найти оптику нового дизайна на конкретную модель. Да и дорого это. К тому же вполне осуществима тонировка фар своими руками. Эта процедура не относится к разряду невыполнимых. Для ее проведения не требуется значительных временных или денежных затрат, а также специальных знаний.
Умельцы снимают процесс тонировки на фото или видео и выкладывают в Интернет. Можно найти весьма дельные советы. К тому же просмотр видео помогает пониманию процесса. Поэтому прежде чем приступить к работе, стоит посмотреть выложенные в сети материалы. Конечно, фото и видео бывают разного качества, но имеет смысл поискать.
Плюсы и минусы использования краски и лака
Наиболее распространены следующие способы тонирования фар своими руками: применение краски, лака или пленки. У каждого способа есть достоинства и недостатки. Плюс такого метода, как жидкая тонировка для фар в том, что он весьма недорогой.
А теперь о минусах:
- фары придется демонтировать, а потом ставить на место;
- и краска, и лак ложатся неравномерно, очень вероятны потеки;
- низкая светопропускаемость материал;
- если вы захотите снять краску, то сделать это, не повредив фонари авто, довольно сложно;
- использование растворителя вызовет помутнение стекла;
- материал для тонировки разрушается под влиянием солнечных лучей, перепадов температур, дождя, града, снега и пр.
Если вы решили испробовать данный метод, для работы стоит выбрать специальное средство – тонировочный лак. Он дороже, но одним балончиком вы вполне обойдетесь.
Тонировка фар лаком или краской должна пройти неплохо, если применять специальные материалы. Сначала фонари авто нужно аккуратно демонтировать.
Это необходимо сделать, поскольку окрашивать балончиком значительно удобней, когда фары лежат горизонтально. Так можно избежать потеков при нанесении лака.
Обязательно нужно закрыть пленкой все места машины, куда не должны попасть лак или краска.
Перед нанесением материала для тонирования поверхность передних и задних фар необходимо очистить, а затем обезжирить. Окрашивать фонари машины следует на улице в сухую теплую погоду.
Инструкция производителя лака или краски должна быть прочитана обязательно. Тонировка для фар наносится равномерно тонким слоем. После нанесения первого слоя необходимо дать лаку высохнуть.
Не забудьте проследить за тем, чтобы на свежий лак не попали соринки, песчинки.
После высыхания первого слоя нанесите второй для получения требуемого эффекта. Каждый слой перед нанесением следующего необходимо хорошенько высушить. Помните о светопропускаемости. Особенно это касается тонировки задних фонарей.
Они менее мощные, поэтому нельзя забывать об их яркости. Если после высыхания лак или краска станут матовыми, их нужно отполировать. Не переусердствуйте с тонировкой. Слишком сильное затемнение передних или задних фар увеличивает риск ДТП.
К тому же вам могут выписать штраф за несоблюдение установленных норм.
Применение автопленки
ПЛЮСЫ:
- при необходимости можно легко вернуть фарам первозданный вид;
- кроме придания авто красоты, пленка защитит его фонари от царапин и помутнения;
- отличная светопропускаемость материала, который в отличие от краски ложится равномерно;
- если вы приобретете качественную пленку, то сможете ее даже отполировать.
- пленка – ну очень дорогое удовольствие.
Если все же решено, чтобы будет проводиться тонировка фар пленкой, стоит внимательно изучить характеристики материала от разных производителей и обратить внимание на следующие:
- эластичность,
- толщина,
- светопропускаемость.
Далее нужно выбрать цвет пленки. Все зависит от того, что вы хотите: однотонные фары или двухцветные, сплошное тонирование или фрагментарное. Часто делают двухцветную тонировку задних фонарей. Тонировка передних фар тоже оставляет простор для фантазии.
Если вами выбрана пленка, то демонтировать фонари не придется. Однако их необходимо тщательно очистить и обезжирить. Из пленки вырезают нужную форму, оставляя припуск. Потом следует смочить фару, приложить пленку и приклеить ее к стеклу, ровняя от центра к краям. Не должно быть воздушных пузырей и складочек. Тонировка для фар – занятие, требующее определенного напряжения физических сил.
На изгибе поверхности фары пленку стоит немного прогреть феном. Это увеличит ее эластичность, благодаря чему вы сможете легко натянуть и прикатать материал.
Возможны ли проблемы с гаишниками?
Часто возникает вопрос: могут ли возникнуть проблемы с ГАИ из-за тонировки фонарей своими руками? Нет, если использовать заводское тонирование фар, которое прошло сертификацию.
При техосмотре отношение к пленке значительно лояльней, так как у нее выше светопропускаемость, что очень важно для фонарей авто. Понятно, что при тонировке яркость фар все равно будет уменьшена. Поэтому не стоит применять экзотические и слишком темные цвета, чтобы вам не выписали штраф. Хотя законодательная формулировка прямо не указывает на то, что штраф возьмут обязательно. Ведь тонировка фар прямо не запрещена, но и не разрешена. Полная тонировка задних фар влечет за собой предупреждение или штраф. Кроме того, водителя авто с такими фонарями могут признать виновным, если он попадет в ДТП.
На форумах автолюбители часто обсуждают тюнинг машин своими руками, особенно ВАЗ 2114. Это весьма популярный автомобиль. Его задние фары часто тонируют, в результате получая красивую и стильную игрушку. Наиболее интересны два варианта тюнинга задней оптики ВАЗ 2114 своими руками.
«Ангельские глазки»
Использование ксенона. На передних фарах его применять запрещено, можно нарваться на штраф. Но на задних фонарях стоит попробовать – получается эффектно.
При тонировке фар ВАЗ 2114 не переусердствуйте, иначе фонари авто не будут светить достаточно ярко. Это особенно важно для вечерних и ночных поездок. Тонировка задних фар ВАЗ 2114 может быть фрагментарной – интересный эффект, а опасности никакой ни для вас, ни для других.
Вообще украшательство передних и задних фонарей – дело добровольное. Тонировка фар своими руками помогает проявить творческие способности. Но помните, что безопасность авто не должна быть принесена в жертву красоте.
С помощью тонирования тюнингуют и отечественные машины, и импортные. Конечно, необычные фары, например, как у шевроле круз, не пропустишь. «Ангельские глазки» в виде двух окружностей на фонарях шевроле круз особенно хороши. В этом можно убедиться, посмотрев соответствующие фото и видео в Интернете.
Источник: https://krasymavto.ru/diski-fary/tonirovka-far-svoimi-rukami.html
Тонировка автомобиля ВАЗ (LADA) 2114
Достаточно простой и популярный способ выделить свой автомобиль – это затонировать фонари. В данной статье будет рассказано о том, как затонировать фары ваз 2114. Тюнинговать можно как переднюю оптику (фары и поворотники), так и задние фонари. А ваз 2114 с тонированными фарами выглядит невероятно стильно.
Тюнинг передних и задних фар придает автомобилю красивый вид, позволяя сделать его уникальным. Однако не следует забывать, что свет фонарей при тонировке становится более тусклым, из-за чего можно спровоцировать ДТП, потому не следует переусердствовать.
Помимо этого, возможны сложности с прохождением техосмотра и пререканий с сотрудниками ГИБДД.
Подготовка к работе
Во-первых, нужно проверить целостность стекол, ведь пленка возьмется хорошо и будет смотреться только на не поврежденных окнах. Во-вторых, стоит определиться с цветом тонировочной пленки, лучше всего взять оттенок, повторяющий цвет машины – тогда точно не прогадаете.
Далее необходимо выбрать светопропускаемость тонировки. Важно взять пленку со степенью прохождения цвета не выше 70 процентов, дабы учесть требования существующего законодательства.
Главное – не экономить, ведь дешевая пленка будет намного хуже клеятся, отходить по углам, и прослужит значительно меньше своих более дорогих собратьев.
Хорошим примером качественной пленки являются американские образцы, скажем для автомобилей марки ваз очень удобной будет 20 процентная пленка.
Как найти течь в радиаторе и устранить ее своими руками
В конце концов, важно помнить, что, как и для любой машины, тюнинг автомобиля ваз 2109 – это вполне посильная работа.
Что нужно знать при тюнинге фар своими руками
Как известно, любой процесс работы над своим автомобилем требует немного терпения и знания определенных секретов. Так и здесь. Естественно, что тонированные фары буквально преобразят внешний вид автомобиля, но не стоит кое-что забывать.
Примечание. Управление ТС при наличии условий или неисправностей, при которых согласно основным положениям по допуску автомобиля к эксплуатации и обязанностям должностного лица по обеспечению безопасности на дороге эксплуатация ТС запрещается. Сотрудник ГИБДД вправе вынести штраф или предупреждение.
Необходимые инструменты и материалы
- Тонировочная пленка, для ваз 2109 — не менее 3 м.
- Детский шампунь или любое качественное моющее средств, не менее 100 мл.
- Резиновый скребок.
- Остро наточенный нож или лезвие.
- Распылитель в количестве 2 штук (нужен для того, чтобы развести шампунь).
- Теплая вода.
- Сухие салфетки или тряпка без ворса.
- Специальный фен.
- Металлическая метровая линейка.
- Помощник.
Чтобы быстрее справиться с поставленной задачей помощник обеспечит значительную экономию времени и ресурсов, а также существенно повысит производительность. Подготовьте все это до начала работы и успешно затонированная машина почти готова.
Состав пленок Llumar
Покрытие Llumar многослойно. Обычно оно включает 5–7 слоев, каждый из которых имеет свои функции.
- Первый слой — установочный клей (mounting adhesive), примыкающий к стеклу.
- Второй — окрашенный полимер (grey dyed polyester film) бронзового или серого оттенка.
- Третий — прозрачный промежуточный скрепляющий слой (laminating adhesive).
- За ним следует металлическое напыление (melallized polyester film).
- Последний слой — защитное покрытие (scratch resistant), которое оберегает тонировочную пленку от помутнения и затирания.
Этапы работ
Для начала отметим идеальные условия, необходимые для проведения качественной работы, а именно:
- Закрытое, сухое и теплое помещение с минимальным содержанием пыли в воздухе;
- Полный набор инструментов;
- Чистые окна;
- Опыт проведения тонирования.
Начальный этап
Тонировка стекол автомобиля, смонтированная своими руками это в первую очередь придание автомобилю приятной внешности.
И начать этот процесс нужно со снятия стекол и мытья их с обеих сторон в специальном душе, если же это осуществить не представляется возможным, то можно остановиться на том, чтобы во влажную погоду выехать на автомобиле за город или место, которое размещено достаточно далеко от дороги (снятие стекол записано в руководстве по эксплуатации машины).
Таким образом, машина будет защищена от городской пыли. В крайнем случае, мытье окон можно осуществить дома в душе, под струей горячей воды.
Все пятна, грязь и прочее нужно будет смыть с помощью мыльного раствора шампуня или другого средства, причем после мытья все стекла нужно будет вытереть насухо подготовленными заранее тряпками.
Немаловажно полностью очистить поверхности, ведь любые посторонние частицы образуют вздутие тонировочной пленки.
Первый этап
Наклеивать пленку проще всего с боковых стекол, поэтому лучше всего с этого и начинать, чтобы приноровиться. Присутствие напарника будет очень кстати. На данном этапе следует измерить размеры бокового окна и сделать шаблон с припуском в 5 сантиметров со всех сторон.
Далее нужно вырезать подходящие формы из тонировочной пленки с помощью ножа и метровой металлической линейки. Основное: нужно прозрачной стороной положить пленку на твердую чистую поверхность и разрезать ее. Сначала нужно сделать шаблоны для форточек.
В качестве альтернативы можно приложить пленку к стеклу и, тщательно разгладив, обвести стекло по периметру.
Второй этап
После этого необходимо подготовить специальный раствор, который нужен для закрепления тонировки: он состоит из воды и небольшого количества моющего средства. После выкроек боковых стекол стоит переходить к лобовым стеклам, а самые сложные в исполнении задние стекла автомобиля. Все нужно выполнять четко и аккуратно, чтобы в будущем не иметь проблем.
Далее с помощью распылителя раствор наносится на стекло путем опрыскивания из пульверизатора.
Третий этап
И вот, тонировка для автостекол вырезана. Весь процесс тонирования выполнен уже наполовину. Теперь вполне пора нанести тонировку на поверхность стекла.
На данном этапе необходимо будет две части автомобильной пленки разделить, это можно сделать при помощи скотча, который наклеивается с обеих сторон на нескольких уровнях, после чего растягивается во все четыре стороны.
Тут-то и пригодится мыльный раствор: брызгаем на стекло из пульверизатора, затем пленку плотно прикладываем к стеклу и двигаем тонировку столько, сколько нужно, чтобы она лучшего всего разместилась на стекле.
Теперь самое главное – это разглаживание тонировочной пленки с помощью резинового скребка. Нежно удаляйте воду и убирайте водные пузырьки с помощью сухой тряпки без ворса. Защитный слой пленки осторожно и не спеша нужно удалить и внимательно разгладить. Такой тюнинг авто в домашних условиях потребует времени, поэтому выделите не менее 5 часов для решения этой задачи.
Заключительный этап
Тонировка лобового и задних стекол – это процесс более сложный, поэтому обязательно начинайте с боковых стекол авто. Но для автомашины ВАЗ 2109 снятие задних стекол совсем не такая уж сверхзадача: всего лишь нужно выдернуть шнур и выдавить стекло.
На самом деле процесс оклейки пленки на эти стекла совершенно такой же, как и для боковых стекол. Единственное, большое стекло нужно клеить в два захода. Необходимо поделить заднее стекло на две равные зоны и вырезать пленку. Далее клеим пленку сверху вниз. Не оставляем зазоров, не клеим внахлест.
В дальнейшем аккуратно снимается защитный слой, сначала – одна треть, затем постепенно и остальная часть.
Главное не забывать опрыскивать стекло мыльным раствором и с особой щепетильностью разглаживать пленку на заднем стекле, т. к. оно выгнуто и может принести много неприятностей. По окончанию всех операций и после высыхания пленок на стекле, т. е.
по прохождению около 9 часов нужно ставить окна на места, что осуществляется я при помощи капроновой нитки или иным способом. Вот и все — автомашина затонирована.
В результате необходимо будет еще раз промыть все окна, на этот раз уже обычной водой из пульверизатора, а остатки клеящейся субстанции аккуратно соскоблить.
Ожидания автолюбителей
Итак, принимая решение о тюнинге ВАЗ 2115 своими руками, владелец предполагает, что он получит:
- защиту личного пространства от посторонних глаз.
- ограждение деталей салона от воздействия солнечных лучей (детали нагреваются на 60% меньше, а значит не выделяют вредные вещества, не выгорает краска).
- Уменьшение слепящего света фар встречных автомобилей, отблесков снега.
- протекцию во время возможной аварии от осыпающихся мелких стекол.
Для того, чтобы эти ожидания полностью себя оправдали, нужно тщательно выбрать материал, предварительно изучив его особенности. Также стоит обратить внимание на то, что коэффициент прозрачности пленки не желательно иметь ниже 85%, в противном случае автовладельца могут оштрафовать.
Обратите особое внимание
Важные моменты, которые не стоит упускать из виду при нанесении тонировки на стекла авто, особенно, если работу выполняете своими руками:
- Мытье стекол должно быть сделано щепетильно, несколько раз промывайте их, чтобы работы по тонировке прошли максимально гладко. Особое внимание нужно уделить краям стекол.
- Если на стекле грязь, которую очень тяжело отмыть, не стесняйтесь, смело, но осторожно скоблите стекло острым ножом, а лучше – обычным канцелярским.
- Стекла ни в коем случае после мытья сушить не нужно, они должны высохнуть самостоятельно, чтобы не было разводов.
- Не забудьте защитить внутренние части машины, в случае, если стекла снимать нет никакой возможности.
- Пленку лучше ровнять от середины к краям стекла, чтобы убрать лишний воздух и раствор.
- Пленка легче ляжет на стекло, если ее наносить вдвоем, поэтому попросите помощи.
- Главное не допустить остатков раствора под пленкой, даже в небольшом количестве.
- До тех пор, пока пленка влажная, ее еще можно корректировать.
- Некоторые пишут, что можно наносить мыльный раствор на саму пленку, но на самом деле этим лучше не увлекаться, иначе со временем тонировочная пленка сползет со стекла.
- В случае появления пузырей на поверхности задних стекол, очень поможет специальный промышленный фен. Очень важно не передержать и не превысить допустимых ограничений по температуре, т. е. 200 градусов по Цельсию.
- Сушка занимает до 9 часов, поэтому самый лучший вариант – это начать операцию« Ы» по отрезанию лишней пленки со стекол после обеда и оставить на ночь в гараже.
- До тех пор, пока стекла не высохнут, ни в коем случае их не опускайте и не поднимайте стеклоподъемники!
- Рекомендуется в течение 2 недель уплотнители на стекла не устанавливать!
Тюнинг радиоуправляемых машин с ДВС — это будет интересно как взрослому так и ребенку! Как защитить покрытие своего автомобиля виниловой пленкой описано в нашей статье.
Как исправить и вытянуть полученную вмятину на своем автомобиле вы узнаете по https://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/vytyagivanie-vmyatiny-na-kuzove-avtomobilya/ ссылке.
Сделать дагестанский автотюнинг сложно, но можно. Выбирайте пленку по темнее и нанесите ее на все стекла. Не экономьте на материалах и не спешите в процессе выполнения работы. С уверенностью и терпеливостью беритесь за дело, и прекрасный результат не заставит долго ждать. Тонировать авто самостоятельно – это приятная техническая задача и хороший вариант для экономии.
Тонировка стекол автомобиля пленкой Llumar в Автостудио
Приобрести оригинальные пленки Llumar вы можете в любом филиале Автостудио в Москве или Санкт-Петербурге.
Ошибка Р0504 или проблема с датчиком педали тормоза
- Установочный центр Автостудио является авторизованным и рекомендуемым американским производителем пленок сервисом.
- Позвоните по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на тонировку вашего автомобиля.
- Мерседес затонирован пленкой LLUMAR 5% в Автостудио
- Вопрос: Вы делаете тонировку по ГОСТу?
Ответ: Наличие тонировки не регламентируется ГОСТом. Транспортное средство должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и безопасности дорожного движения.
Согласно Техническому регламенту устанавливается светопропускная способность для стекол в автомобиле.
Так, для лобового и передних боковых стекол количество пропускаемого света через них должно быть не менее 70%. К остальным элементам остекления салона подобных требований нет, и водитель вправе самостоятельно определять уровень их светопропускания.
Специалисты Автостудио в Мск и СПб помогут подобрать и установить тонировочные пленки различного назначения. Широкий ассортимент пленок ведущих производителей позволяет подобрать защитные покрытие, удовлетворяющие, в том числе, требованиям действующего технического регламента (от 95 до 70 процентов).
Вопрос: Тонировочная пленка клеиться снаружи или внутри?
Ответ: Тонировочная пленка всегда приклеивается на стекла со стороны салона автомобиля. При этом выкройки во время монтажа изготавливаются с внешней стороны, чтобы пленка закрывала всю видимую часть остекления. Формовка плёнки производится также снаружи.
Вопрос: Когда вы тонируете автомобиль, вы разбираете обшивки дверей?
Ответ: При оклейке автомобиля тонировочной пленкой зачастую требуется демонтаж элементов внутренней обшивки дверей автомобиля. Как правило, снимаются только уплотнительные резинки стекол. Это необходимо, чтобы качественно приклеить пленку и просушить феном ее край. Если этого не сделать, то в процессе эксплуатации пленка начнет «задираться» и потеряет эстетический вид.
Установка на автомобиль ВАЗ 2114 противотуманных фар
Вы можете осуществить тюнинг передней оптики вашего автомобиля ВАЗ, установив противотуманные фонари. Они улучшат видимость на дороге в тёмное время суток, в дождь или туман. Это делается путём следующих операций:
- сначала вам понадобится либо приобрести новый бампер, в котором предусмотрены отверстия под противотуманки, либо сделать их в штатном бампере машины своими руками;
- дальше размещаете на панели кнопку. Для этого демонтируете решётку и отвинчиваете динамик. Перед вами будут два разъёма: маленький — для индикатора включения, большой — для противотуманок. Вынимаете заглушку, на её место крепите кнопку, после чего — коммутируете к разъёмам;
- открываете капот, вынимаете блок предохранителей;
- тянете провода от реле и противотуманок к блоку;
- подключаете клеммы к разъёмам в монтажном блоке;
- возвращаете блок туда, откуда мы его извлекли, и крепите реле к корпусу. При этом выполняете заземление на корпус авто;
- подключаете ПТФ к силовой проводке автомобиля.
Сами фары крепите как можно надёжнее, чтобы они не болтались из-за тряски во время движения по ухабистой дороге.
Тонировка краской или лаком
Перед началом работ с фарами ВАЗ 2114 выбирают подходящий по цвету лак, предназначенный специально для этого. Чаще всего бывает достаточно одного баллончика.
Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию, убедится, что материал подходит для тонировки фар. Затем их демонтируют и тщательно обрабатывают.
Как и перед работой с пленкой, фары необходимо вымыть, обезжирить и высушить.
Тонировка наносится в несколько слоев, равномерно. После первого подхода необходимо высушить окрашенную поверхность. Затем можно наносить следующие слои. Нужно внимательно следить за тем, чтобы пылинки-соринки не попадали на свежую краску.
Не стоит пренебрегать тщательной просушкой каждого слоя, а нанося краску, следите за степенью светопропускаемости фары. Если после высыхания краски или лака поверхность стала матовой, ее нужно отполировать.
Тонируем заднее стекло
Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.
Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.
Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.
Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента – это будет наилучший вариант.
Источник: https://prometey96.ru/tyuning/vaz-2114-chernaya-tonirovannaya.html