На автомобилях семейства «Самара 2», к которому относятся модели ВАЗ-2113, 2114, 2115 в конструкции рулевого управления используется механизм типа «рейка-шестерня» (в народе – прост «рейка»). Он достаточно прост в конструкции и надежен.
Но все же в процессе эксплуатации его составные части изнашиваются и требуется замена рейки.
И как это делается, рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2114, хотя технология идентична для всех моделей семейства.
Причины и признаки неисправностей
Причин, по которым требуется замена рулевой рейки ВАЗ-2114, несколько:
- Естественный износ составных элементов;
- Износ по причине попадания внутрь механизма сторонних частиц (песка, грязи);
- Повреждение зубьев рейки или шестерни.
С естественным износом все понятно. Если автомобиль «накатал» более 100 тыс. км (а по нашим дорогам может и меньше), то люфты в рулевом управлении – обычное явление. А вот на остальные причины возникновения неисправностей влияют особенности эксплуатации и обслуживания.
- Поврежденные пыльники и сальники, небрежная эксплуатация авто, игнорирование проведения регулировочных работ – все это значительно сокращает ресурс рулевого механизма и приводит к повреждениям, при которых дальнейшее использование узла невозможно.
- Изношенная или неисправная рулевая рейка ВАЗ-2114 обязательно себя проявляет, причем симптомы могут быть разными:
- Увеличенный свободный ход в рулевом управлении;
- Стуки со стороны рулевой рейки при движении по неровностям;
- Сильные вибрации руля;
- Уводы автомобиля в разные стороны;
- Хруст в районе рулевого механизма при поворотах;
- Подклинивание;
- «Утяжеление» руля.
Поскольку множество симптомов присущи и проблемам с другими составными частями рулевого управления ВАЗ-2114, то перед проведением замены сначала следует сделать диагностику.
Сводится она к проверке углов развала/схождения, состояния наконечников и сайлентблоков тяг, а также вала колонки и его составных частей.
Когда проводиться замена?
Если состояние перечисленных элементов нареканий не вызывает, и при этом регулировочные работы выполнить невозможно по причине люфтов, неисправность кроется в самом рулевом механизме.
Увеличенный свободный ход и стуки еще можно попытаться устранить регулировкой. Находясь под авто на корпусе механизма можно обнаружить регулировочный винт под специальный ключ, заменить который можно шестигранником на 17.
При помощи ключа затягиваем винт до упора, а затем отворачиваем на ? оборота, и проверяем «тяжесть» руля. Он должен вращаться легко, далее можно проверить поведение рулевого управления на дороге.
- Если регулировка не помогла – люфт и стуки остались, требуется ремонт или замена рулевой рейки ВАЗ-2114.
- Читайте по теме: Люфт в рулевом управлении, какой должен быть, нормы.
- А вот при хрустах в рейке можно сразу приступать к замене, поскольку регулировка при таких симптомах явно не поможет.
Замену рейки ВАЗ-2114 можно доверить специалистам СТО, но придется заплатить. Стоимость услуг по замене в сервисных центрах варьируется от 20 до 45 $. А если сюда добавить цену на саму рейку, то сумма выходит уже немалая.
Меняем рейку самостоятельно
Есть два способа замены рейки. Подбирается метод исходя из того, зачем именно снимается механизм – для замены или ремонта.
- В случае с установкой новой рейки, следует сначала определить ее комплектность.
- В продажу они поступают как в сборе с рулевыми тягами, так и без них.
- Первый вариант при замене подразумевает выпрессовку наконечников из поворотных кулаков, поэтому для работ потребуется специальный съемник.
Инструмент и приспособления
Для проведения замены потребуется:
- Ключи накидные или рожковые на 10, 13, 17, 22 (но лучше – головки с воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
- Домкраты и подпорки;
- Средство WD-40;
- Плоская отвертка;
- Молоток;
- Ветоши;
- Съемник наконечников (если тяги тоже демонтируются).
Технология работ
Рассмотрим, как проводиться замена рулевой рейки ВАЗ-2114 без смены тяг. Технология проведения работ такая:
- Ставим автомобиль на ровную площадку или яму, обездвиживаем (затягиваем ручник, ставим противооткатные упоры под задние колеса);
- Послабляем затяжку колесных болтов;
- При помощи домкратов вывешиваем передок авто, затем страхуем подпорками. При наличии одного домкрата поднимаем сначала одну сторону, ставим подпорку, снимаем подъемный механизм и идем на другую сторону;
- Снимаем передние колеса;
- В арке с левой стороны, по ходу движения авто, имеется технологическое отверстие, которое может быть прикрыто крышкой (не всегда). Эту крышку демонтируем;
- Если есть абсорбер, послабляем хомут его крепления, вытаскиваем элемент и отводим в сторону;
- При помощи молотка и отвертки отгибаем усики пластинки, которые предотвращают разбалчивание болтов крепления тяг к рейке (для удобства работ можно покрутить рулем, чтоб расположить рейку в хорошем для доступа месте);
- Откручиваем болты крепления и вытаскиваем их вместе с фиксирующей пластинкой;
- Отводим тяги вбок;
- В салоне перед передним щитом внизу находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Откручиваем фиксирующий болт. Движениями руля «на себя» расшевеливаем соединение;
- Головкой на 13 откручиваем гайки крепления скоб, которыми фиксируется механизм. Предварительно их стоит обработать WD-40, поскольку нередко они ржавеют. Попытки откручивания без предварительной обработки могут привести к обрыву шпильки;
- Снимаем скобы;
- Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы вал шестерни полностью вышел из отверстия в щите;
- Через технологическое отверстие вытаскиваем узел;
- Новый механизм проталкиваем через отверстие, правильно размещаем, фиксируем и соединяем с колонкой.
Нюансы замены узла в сборе
В случае замены рейки ВАЗ-2114 в сборе с тягами, поступаем несколько по-иному.
В процессе работ откручивать тяги от рейки не нужно. Зато придется отсоединять наконечники от стойки. Эта операция не составит труда при наличии съемника.
Если же его в наличии нет, можно воспользоваться народным способом;
- Разгибаем и снимаем стопор;
- Откручиваем гайку наконечника;
- Берем монтировку и помещаем ее между тягой и выступом стойки, к которому наконечник крепиться;
- Создаем монтировкой усилие на отжим и одновременно наносим резкие удары молотком по выступу (обычно достаточно 2-3 ударов, чтобы наконечник «выскочил»).
Далее делаем все идентично описанному: раскручиваем гайки крепления и фиксирующий болт на вале колонки. После остается только извлечь механизм и заменить на новый.
После замены обязательно потребуется проведение регулировки углов развала/схождения рулевого управления ВАЗ-2114, даже в случае, когда тяги не снимались. Эта операция лишней точно не будет.
Диагностика и реставрация рейки
Вместо приобретения новой рейки, можно попытаться провести ремонт установленной на автомобиле. Но вначале следует провести диагностику.
Для этого полностью разбираем узел на составные части и проводим дефектовку. Это позволит определить, какие элементы предельно изношены или повреждены.
На рынке продаются ремкомплекты для восстановления рулевого механизма. Причем комплектность их самая разная.
- Одни включают в себя только резинотехнические и пластиковые элементы (сальники, пыльники, втулки).
- У других же в комплекте имеются новая рейка, шестерня, соединительные элементы, подшипники (в общем, практически все составляющие).
- С помощью ремкомплектов можно восстановить работоспособность «родного» узла, но только при условии, что корпус цел и не имеет значительной выработки.
Использование ремкомплектов может значительно сократить расходы на ремонтные работы. Но они не всегда позволяют восстановить работоспособность и проблемы с рулевым управлением остаются и после ремонта.
В таком случае выход только один – замена рулевой рейки на новую.
Выбираем узел на замену
К выбору нового узла на ВАЗ-2114 подходить следует серьезно. Основная проблема заключается в том, что на рынке очень часто попадаются дефектные изделия, которые уже неисправны или выйдут из строя в очень короткие сроки.
Оптимальный вариант – приобретение оригинального узла. На ВАЗ-2114 используется тот же механизм, что и на авто семейства «Самара 1» (2108, 2109, 21099). Поэтому его номер по каталогу 2108-3400012, то есть при поисках можно смело спрашивать рейку на «Восьмерку» и не переживать, что она не подойдет. Средняя стоимость составляет 100$.
Можно также и купить аналоги рейки, выпускаемые производителями автозапчастей. Но здесь следует обращать внимание на фирму-изготовителя (она должна быть известной), а также на наличие сертификатов качества.
Среди аналоговых изделий, рекомендуем обратить внимание на рулевые механизмы таких производителей:
- Weber CG 2108-0012 (цена на нее начинается с отметки 80$);
- Pilenga SR-P 1141(обойдется в 100$);
- Trialli CR 108 и CR S 708 (первая идет без тяг и наконечников и стоит около 100$, вторая – механизм в сборе, из-за чего стоит вдвое дороже).
Для желающих немного доработать рулевое управление, можно поискать тюнинговые рейки. Основное отличие у них заключается в меньшем числе оборотов. Также производителями они позиционируются как усиленные.
- Относительно производителей, то искать стоит продукции итальянской компании Brembo, польской – ATF, или российской – SS20.
- Что касается последнего производителя, то он выпускает только рулевые рейки для 10-го семейства ВАЗ, поэтому после приобретения механизм придется немого переделать.
Но отметим, что тюнинговые рейки обойдутся значительно дороже, чем оригинальная или обычные аналоги. Так, за узел Brembo придется выложить около 250$, за ATF – примерно 200$, а SS20 – ориентировочно 210-220$.
Новая или реставрированная?
Среди автолюбителей часто возникает вопрос относительно рулевой рейки – приобретать новую для замены или реставрировать «родную»? Здесь однозначно ответить невозможно.
Если ремонт проводился самостоятельно и с использованием качественного ремкомплекта, то после реставрации рейка может отслужить достаточно долго.
А вот приобретение реставрированной рейки или в случае ремонта на СТО высока вероятность скорого возникновения проблем. Ведь неизвестно кто, как и с помощью чего проводил восстановление.
Что касается новых узлов, то на рынке очень много дефектных реек.
В целом все же лучше сначала попытаться отремонтировать рейку, поскольку это значительно дешевле. Приобретать же новый механизм стоит только после того, как уже убедились, что реставрация не помогла.
Меняем пыльник рейки без ее снятия
Пыльник рейки предотвращает попадание грязи внутрь механизма. Поэтому в случае обнаружения повреждения следует его незамедлительно менять, иначе придется потом ремонтировать или менять узел в сборе, что намного дороже.
Замена пыльника – операция несложная, особенно если узел уже снят для реставрации. Но полностью извлекать рейку необязательно. Замену лучше проводить на холодном двигателе.
Пыльник меняется так:
- Обеспечиваем доступ к рейке. Для этого может потребоваться демонтировать защиту от воды, которая держится на трех болтах;
- Развальцовываем, а затем ключом на 22 откручиваем болты рулевых тяг (смотрите выше);
- Вынимаем рулевые тяги из рейки;
- С помощью ключа на 13 откручиваем два болта, а затем снимает правое (по ходу движения) крепление рейки;
- Демонтируем боковой резиновый упор;
- Используя ключ на 10 откручиваем болт хомута, с помощью которого держится абсорбер (слева по ходу движения);
- Ослабляем хомуты, которые удерживают пыльники с двух сторон;
- Отводим немного рейку от кузова и стягиваем пыльник, делать это лучше с правой по ходу движения стороны;
- Устанавливаем новый пыльник. Собираем все в обратной последовательности.
Важные моменты:
- Шайбы на рулевых тягах нужно сначала вставить непосредственно в пыльник перед его установкой, а не вкручивать их потом вместе с рулевыми тягами — распространённая ошибка.
- В процессе работ обязательно закладываем внутрь механизма смазку (подойдет Литол-24). А после собираем все обратно.
Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/655-zamena-rulevoy-reyki-vaz-2114.html
Признаки неисправности рулевой рейки ваз 2114
Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес на движения руля.
Устройство рулевой рейки обуславливается валом рулевой колонки, который имеет на конце зубчатый механизм, соединенный с подобным механизмом, расположенным на самой рейке. Соответственно, движения руля заставляют двигаться рулевые тяги, а те, в свою очередь, меняют угол поворота колес.
Основные причины, приводящие к неисправности рулевой рейки, определяются качеством дорог и элементарной пылью.
Кроме этого, плохое отношение водителя к собственному автомобилю также влияет на работоспособность этого механизма.
Например, если вы не осуществляете контроль гидравлической жидкости или оставили машину на морозе с достаточно сильно вывернутыми колесами, то это однозначно приведет к тому, что рулевая рейка выйдет из строя.
Когда вы слышите какой-то стук, который раздается со стороны передней оси, то, скорее всего, – это стук в рулевой рейке. Данный симптом является самой очевидной характеристикой неисправности такого механизма, как рулевая рейка.
Кстати, подобного вида стук может проявляться тогда, когда вы поворачиваете руль или осуществляете движение по неровной дороге, но при этом он может полностью исчезать, если вы перемещаетесь по дорожному покрытию, которое отличается отсутствием ям и колдобин.
Так как стук не является единственным признаком поломки рассматриваемого механизма, то попытаемся определить другие существующие признаки неисправности рулевой рейки.
Во-первых, может возникнуть утяжеления руля, которое появляется в определенных положениях, повторяющихся регулярно.Во-вторых, может происходить подтекание жидкости ГУР, которое легко определяется по пятнам масла, остающихся на месте стоянки автомобиля.
В-третьих, присутствует уже упомянутый стук в рулевой рейке, который может обуславливаться передачей вибрации на рулевое колесо. Кроме этого, стук может определяться, если при заглушенном двигателе производить резкие движения рулем в стороны.
В-четвертых, возможен неправильный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота, то есть руль совсем не возвращается или это происходит достаточно медленно.
В-пятых, может отсутствовать соответствие поворота руля и поворота колес.
Вышеперечисленные признаки позволяют достаточно четко ответить на вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? При этом надо иметь в виду, что профилактика позволит вам существенно увеличить рабочий цикл данного механизма. Поэтому не забывайте ее осуществлять и вовремя проверять, например, защитные пыльники. Если вы заметили на них повреждения, то произведите срочную замену.
Кроме этого, внимательно относитесь к своим действиям во время зимнего периода. Пока двигатель не прогрет, не следует сразу выворачивать руль по максимуму.
Необходимо сначала осуществить небольшие движения рулем, что даст возможность разогреться маслу, которое находится в гидроусилительной системе.
Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114
За возможность изменять направление во время передвижения на автомобиле ВАЗ 2114 отвечает рулевой механизм. На данном авто применяется механизм типа «шестерня-рейка»
Принцип работы данного механизма сводится к преобразованию вращения шестерни, связанной с приводом, в поперечное перемещение рейки с зубчатым сектором. Движение этой рейки затем передается посредством рулевых тяг на амортизационные стойки подвески, выполняющие также роль поворотных кулаков.
Данные механизмы последнее время стали очень распространенными из-за простоты конструкции, и используется на многих авто.
Простота конструкции обеспечивает должную надежность, однако неисправности с рулевым механизмом бывают достаточно часто.
Часть из неисправностей можно устранить заменой изношенных составных частей, но некоторые неисправности приводят к тому, что требует замена рулевой рейки ВАЗ 2114.
Признаки неисправности
Признаков неисправности рулевого механизма не так уж и много, однако каждый из них может указывать на разные составные части, с которыми возникли проблемы. Признаки же таковы:
- Увеличение свободного хода рулевого колеса;
- Рулевой механизм стучит;
- Увеличение усилия для вращения руля;
Что может стать причиной неисправности
Рассмотрим каждый из признаков, а также что может вызвать их появление. Следует указать, что некоторые проблемы, к примеру, стук, могут быть связаны не с самим механизмом.
1. Итак, на руле увеличился свободный ход, то есть он больше болтается, проявляться увеличенный ход может дополнительно появлением биения в руле при торможении.
Данная проблема может быть связана с ослаблением крепления шаровых пальцев к стабилизаторной стойке, увеличенным зазором в шаровых шарнирах, увеличенным зазором между рейкой и шестерней.
- При обнаружении люфта в руле, в первую очередь следует осмотреть рулевые шаровые наконечники. Редко случается, но возможно, что гайки крепления наконечников ослабились и палец начал выходить из посадочного места, из-за чего в месте крепления образовался значительный зазор. Устранить такую неисправность просто, достаточно подтянуть гайки.
- Значительно чаще встречается износ шаровых наконечников, в результате чего между пальцем и корпусом появляется зазор. Устранить такую неисправность можно, если поменять наконечники.
- Люфт в руле может быть образован из-за увеличения зазора между рейкой и шестерней. В процессе работы данного механизма эти элементы постепенно изнашиваются, и зазор между ними увеличивается. Ремонт этой проблемы сводится к тому, что требуется регулировка, при которой следует всего лишь правильно подтянуть регулировочную упорную гайку.
2. Стук в данном механизме может быть вызван люфтами в наконечниках, увеличенным зазором между рейкой и шестерней, а также ослаблением крепления самого механизма.
- Что касается наконечников и зазора рейки, то ремонт механизма указан выше, то есть достаточно подтянуть упорную гайку и все.
- По поводу ослабления крепления, то достаточно всего лишь подтянуть гайки крепления хомутов, которыми удерживается механизм, и проблема будет решена.
3. Тугое вращение руля может быть из-за повреждения опорного подшипника амортизационной стойки (тот случай, когда проблема с подвеской влияет на рулевой механизм), повреждения втулки рейки, подклинивания рулевых наконечников, подклинивание подшипников рулевого привода.
- В случае с изношенным подшипником опоры, то ремонт сводится к снятию этой опоры и замене подшипника.
- Если причиной тугого вращения стала опорная втулка, то на место поврежденной нужно поставить новую, а сам механизм смазать.
- При проблемах с наконечниками, их следует проверить и при надобности заменить. То же касается и подшипников привода.
Следует отметить, что после ремонта многих неисправностей, потребуется регулировка положения колес (углов развала-схождения).
Что следует предпринять
Все работы с рулевым механизмом вполне можно выполнить своими руками, особо сложного в этом ничего нет. Но после работ, особенно касающихся рулевых наконечников, потребуется регулировка углов схождения, которые лучше доверить сделать специалистам.
При возникновении неисправности, вначале нужно будет провести диагностику механизма, для выявления узла, который стал причиной. Вначале проверяется состояние наконечников. Для этого они снимаются с опоры и вручную производится проверка.
У исправного наконечника палец в своем корпусе ходит с усилием, но подклинивать к каком-то положении он не должен, такой наконечник можно поставить на место и продолжать искать неисправности.
Если он ходит свободно и ощущается люфт, то он заменяется.
Далее производится регулировка зазора между рейкой и шестерней. Для этого используется специальный 6-гранный ключ. С его помощью упорная гайка закручивается до упора, а после ослабляется на ¼ оборота. После этого гайка фиксируется при помощи кернения. Если регулировка произведена правильно, а состояние рейки еще удовлетворительно, то стуки должны исчезнуть.
Если регулировка не помогла, то скорее всего, износ основных узлов достаточно сильный и требуется капитальный ремонт механизма с заменой рейки, который тоже можно выполнить своими руками.
Что понадобиться для ремонта
Перед тем, как приступать к ремонту, приобретается ремкомплект. Он может быть малым и включать только втулки, сальники, пыльники и т. д. Есть и большой ремкомплект, в который входит также рейка.
Фирм, выпускающих такие ремкомплекты очень много, поэтому какую из них выбрать – решать владельцу. Но лучше все же выбрать производителя, который является официальным поставщиком запчастей на автозавод.
Чтобы произвести ремонт, потребуется не так уж и много:
Как все делается
Последовательность действий такова:
- Авто поставить на ровную площадку и обездвижить;
- С левой стороны автомобиль лучше поддомкратить;
- Рожковыми ключами откручиваем болты крепления рулевых тяг к рейке, предварительно отогнув фиксирующую пластину;
- В салоне под рулевой колонкой откручиваем болт ее крепления к валу шестерни рулевого механизма;
- Откручиваем 4 гайки крепления механизма, после чего снимаем хомуты крепления;
Откручиваем болты усов рейки
- Механизм тянем на двигатель, чтобы вал шестерни вышел, а после извлекаем его через технологическое отверстие в левом подкрылке;
- На снятом механизме извлекаем стопорное кольцо и втулку рейки. Отверткой послабить и снять хомуты крепления защитного чехла, а также хомут защитного колпачка с правой стороны механизма. Затем чехол и колпачок извлекаются;
- Выкручиваем регулировочную гайку, которой производится регулировка зазора;
- Вращая вал шестерни в правую сторону, подаем рейку влево и извлекаем ее. Затем выпрессовываем втулку рейки;
- Если меняться будет и шестерня, то снимаем пыльник с картера шестерни, извлекаем уплотнительное и стопорные кольца, подшипник, саму шестерню и роликовый подшипник;
- Сборку производим в полной обратной последовательности. При этом меняем все изношенные элементы, а также расходники – пыльники, втулки и т. д. обязательно все смазываем. После сборки остается только поставить механизм на место и присоединить к нему рулевой привод и тяги. Это и вся последовательность восстановительных работ с механизмом своими руками;
После всех работ обязательно должна быть произведена регулировка угла схождения.
Работы по восстановлению рулевого механизма не особо сложные, но некоторые из операций могут доставить несколько неудобств, но в целом все сделать самому вполне реально. Долговечность работы данного механизма в дальнейшем будет зависеть от того, какую фирму-изготовителя ремкомплекта вы выбрали.
Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика ГУР своими руками
О пользе ГУР и рулевой рейки сказано немало, каждый автомобилист ежедневно эксплуатируя свой автомобиль, уже даже не задумывается над тем, каким было бы управление автомобилем не будь в нем гидроусилителя руля (ГУР). Рулевое управление без усилителя и рулевой рейки было бы адской машиной для каждого автомобилиста, поскольку для поворота колес пришлось бы прилагать не дюжее усилие, а женщинам-водителям вообще сесть за руль никогда бы и в голову не пришло. Проще говоря, современное рулевой управление — это незаменимое в автомобиле устройство, благодаря которому мы можем вращать руль одним пальчиком. Но как не крути, даже такое совершенное, на первый взгляд, изобретение может легко выйти из строя без надлежащего ухода или в результате больших нагрузок. Неисправность рулевой рейки доставляет автомобилистам немало хлопот, поэтому сегодня я расскажу вам, дорогие читатели vaz-remont.ru о том, как самостоятельно распознать поломку рулевой рейки и понять в чем она заключается.
Признаки неисправности рулевой рейки
Пожалуй, самым явным признаком неисправности является стук доносящийся из-под передней оси. По началу стук несильный, иногда он даже может быть еле заметным или появляется во время проезда по неровной дороге.
Если вы вовремя не обратите внимание на стук в рулевой рейке, со временем он усилится, износ в соединениях увеличится и стук станет более громким, кроме того появляется существенная отдача на руль.
Если вы даже после этого ничего не предпримете и продолжите пользоваться машиной, то уже очень скоро рулевая рейка придет в негодность, управление станет невыносимым и ни о каком ремонте уже речь идти не будет, выход будет один — полностью заменить рулевую рейку ВАЗ.
Причина появления стука — вероятнее всего, центральный зуб серьезно изношен, нежно проверить состояние сайлентблоков крепления рулевой рейки, также возможно, что проблема заключается в рулевых тягах, когда изнашивается шаровой шарнир в области рулевой рейки могут возникать стуки.
Следует уяснить кое-какие моменты, а именно на то, когда появляются стуки, лишь во время проезда мелких ям, а на глубоких все нормально, или стук доносится постоянно, независимо от размера выбоин и качества дорожного покрытия.
Кроме стуков, свидетельствующих о неисправности, существуют другие признаки по которым можно определить, что рулевая рейка вышла из строя.
Ниже я перечислю их и постараюсь дать ответ на вопрос, что именно вышло из строя, то есть, что конкретно стало причиной неисправности рулевой рейки .
- Руль слишком туго вращается в двух направлениях при этом может слышаться свист. Причина может заключаться в ослабленном ремне привода. Свист может возникать и по причине серьезного износа роторной пары, а также в случае падения уровня жидкости ГУР до критической отметки.
- Руль слишком тугой, но после разгона руль значительно легче поворачивается, при этом может появляться зудящий звук, причина которого кроется в появившихся задирах привалочных плоскостей и на роторе.
- Туго вращается руль лишь в одну или две стороны при температуре жидкости ГУР ниже 30°, и при нагревании жидкости до 50° управление нормализуется.
- Когда руль находится в центральном положении усиление пропадает.
- Поворот рулевого колеса не соответствует углу поворота колес автомобиля, как правило при таких неисправностях автомобиль на скорости может «бросать» со стороны в сторону.
- Вибрация руля во время движения по не совсем ровной дороге при центральном положении руля. При повороте руля до упора вправо или влево, стук исчезает частично или полностью.
- Появление жидкости ГУР на пыльниках, падение уровня жидкости гидроусилителя руля. Утечка жидкости ГУР может произойти из-за повреждения сальников вала. коррозии или чрезмерного износа вала.
- Рулевое колесо плохо возвращается или не возвращается вообще в исходное положение. Причина может заключаться в погнутом картере рейки или вале.
- Самопроизвольный поворот руля во время движения.
Неисправный ГУР проявляет себя следующим образом:
- Исчезает усиление руля в обе стороны. Возможно внутри ГУР разрушено резиновое кольцо плавающей шайбы.
- Нет усиление на холостых оборотах, в случае повышения оборотов усиление появляется.
- Посторонние звуки во время работы ГУР.
- Пенится жидкость гидроусилителя .
Признаков неисправности, равно как и причин, может быть большое количество, перечислить их все, наверное, невозможно, однако я думаю, что вышеперечисленных «симптомов» неисправности рулевой рейки и ГУР вам будет достаточно для того чтобы сделать заключение о том, что деталь вышла из строя и требует немедленного ремонта или замены.
Источник: https://ladafakt.ru/priznaki-neispravnosti-rulevoj-rejki-vaz-2114.html
Как Проверить Рулевую Рейку Ваз 2114
Как известно, производительность любого автомобиля зависит от исправности каждого компонента. Если один элемент неисправен, следующий не будет функционировать в результате цепной реакции и т. Д., Пока поломка не будет исправлена.
Несвоевременное решение проблемы не только увеличит стоимость запчастей, но и существенно повлияет на безопасность вашей жизни и здоровья. Поэтому не пренебрегайте запасными частями, особенно если это рулевая рейка.
ВАЗ-2114 не исключение: детали здесь не в порядке, как и у любого другого автомобиля.
Как удалить этот элемент и как его настроить? Мы рассмотрим все эти вопросы в нашей статье сегодня.
инструменты
В целом, автомобиль ВАЗ-2114 для ремонта рулевой рейки не так уж и сложен, но одного набора ключей недостаточно. Для успешной разборки нам понадобится специальный рулевой съемник, шестигранник 17, зубило, набор гаечных и комбинированных ключей, а также смазка litol и WD-40.
Последний инструмент — обработать поверхность рельса примерно за день до предполагаемой работы, что обеспечит быстрое и простое снятие всех крепежных элементов. А WD-40 следует наносить на следующие части: 4 гайки, крепящие устройство, механизм блокировки и резьбовые наконечники.
Рулевая рейка ВАЗ-2114 SS20: как разобрать?
Сначала нужно поставить автомобиль на ручной тормоз и в целях безопасности уделить особое внимание задним колесам. Затем рулевое колесо блокируется, и бортовая сеть автомобиля обесточивается (отрицательный вывод снимается с аккумулятора).
Затем используйте передний разъем автомобильная часть, колеса сняты. Далее гайки откручиваются от кончиков, а пальцы вытянуты от рук стоек. Для этого вам понадобится съемник, с помощью которого винт завинчивается до упора. Затем, нажав на рычаг, ранее упомянутые элементы удаляются. Сам винт удаления удерживается ключом.
Затем открутите зажимные гайки (те, которые были предварительно обработаны WD-40). Затем болт внутри кабины на рулевом валу откручивается. Сам рельс должен быть слегка приспособлен к себе колебательными движениями. В результате хвостовая шестерня отсоединяется от вала. Когда это происходит, мы протягиваем устройство через отверстие справа.
Ремонтные работы на самой рейке
Пока машина остается разобранной, мы работаем над самой деталью. Сначала рельс зажимается в тисках и тщательно очищается металлической щеткой.
Затем его поверхность обрабатывают мощным растворителем белого спирта и протирают куском ткани. Затем так называемые усатые болты ослабляются.
В настоящее время рекомендуется проверить Втулки, если есть люфт или их состояние очень плохое (есть микротрещины), мы меняем детали на новые.
Ваз 2114, мы продолжим рулевая рейка в результате стук, который раздражает нас на неровной дороге.
Как устранить стук в рулевой рейке ВАЗ 2109
модернизация рулевая рейка для лучшей производительности и продолжительной жизни.
С помощью зубила открывается пластина, болты откручиваются и антенны удаляются. На конце части заглушки подключены, крышка снята с вала ластика. Все, кроме крышки, тщательно вымыто, а затем высушено (не на солнце). С помощью отрицательной отвертки фиксирующая шайба снимается. Гайка откручивается с помощью того же ключа.
Замена рулевой рейки ВАЗ-2114: основные моменты
Кусок резины помещается под намоточный вал, после чего устройство плотно затягивается в тиски. Вы можете использовать молоток, чтобы достичь мощности подшипника, но не проверяйте прочность. Без фанатизма.
После того, как все компоненты отмыты уайт-спиритом. Для достижения наилучших результатов вы можете использовать кисть вместо ткани.
Если дефектный подшипник неисправен, замените его новым (снимите его с помощью съемника).
Разбирать предметы
Снаряжение также извлекается из корпуса. Следует также обработать белым спиртом. После высыхания поверхности снова смажьте заготовку. Пластиковая вставка протягивается через паз в корпусе, и зажимная гайка затягивается.
Обычно он очень плотный, но не плохо, что новая запчасть включена в ремонтный комплект. Вытаскиваем акценты, меняем уплотнительное кольцо и посмотри на усы Рейки. В идеале, наконечники должны быть в хорошем состоянии без люфта.
Пальцы должны двигаться с нормальной силой. То же самое касается чехлов, не должно быть никаких дефектов. Если одна или несколько из перечисленных частей (или несколько) не соответствуют этим параметрам, ситуация будет сохранена только путем замены.
При выполнении таких работ специалисты рекомендуют обрабатывать резьбу Movil для защиты от ржавчины.
Петли и другие элементы
Теперь о петлях. Мы обрабатываем их как предыдущие детали, и если что-то не работает должным образом, мы меняем их в комплекте. Новая втулка установлена в отверстиях в корпусе с выступами.
Ластик отрезан. Стойка вставлена в сторону шестерни. Ориентировочное расстояние от корпуса до конца устройства составляет 2,8 сантиметра.
Заключительные этапы
Затем шестерня и подшипник прижимаются к упору (вал с корпусом зажат в тисках). Затем вставляются стопор, пружина и гайка. Отверстие в последнем закрыто пластилином. Ремонтный комплект резинового кольца установлен на боковой части вала и затянут другой гайкой. Затем наденьте шляпу и шайбу.
После усов установлен Рейки. С большим усилием удерживающая пластина поднимается и сгибается. Затем устанавливаются резиновые заглушки. Левая сторона крышки должна быть здесь.
Все в комплекте с нашим комплектом. Теперь рулевая рейка (ВАЗ-2114 скоро будет готова к использованию) установлена обратно в автомобиль. Часть устанавливается в обычном месте, вал должен попадать в отверстие корпуса. Затем надеваются зажимы и изготавливаются гайки с шайбами.
Сейчас самый сложный и трудоемкий момент. Со стороны пассажира концы вала рулевого колеса совмещены с валом коробки передач. Лучше всего делать это вместе, так как вы проводите много времени в одиночестве на таком мероприятии. Не забудьте специальную плоскость вала. Болт сцепления должен быть поднят на него.
Последний засаживается молотком (удары наносятся плавно и очень аккуратно). Определить правильный порядок работы очень просто, подключив извлеченную клемму аккумулятора и нажав на гудок. Если элемент не звучит, то нужная нам часть не полностью установлена. В этом случае мы продолжаем стучать по нему молотком.
Как установить рулевую рейку (ВАЗ-2114)? Болт вставляется в проушину сцепления и затягивается гаечным ключом. Самоконтрящиеся гайки затягиваются на зажимах запасных частей, а шпильки обрабатываются Movil. Теперь вопрос остается небольшим, необходимо соединить рычаги стоек с наконечниками и затянуть все крепежные элементы.
Все, замена руля Железная дорога ВАЗ-2114 успешно завершена. Осталось поставить на отрицательную клемму, заблокировать колеса, проверить тормоза и произвести выравнивание. Как правило, снятие и установка этой части занимает до 3-4 часов свободного времени. Да, я должен повозиться. Но после этого стук в рулевой рейке ВАЗ-2114 точно вас не побеспокоит.
Источник: https://vivauto.ru/kak-proverit-rulevuju-rejku-vaz-2114/
Проверка рулевой рейки ваз 2114
Рулевая рейка является связующим звеном между передней колесной парой и рулем автомобиля. От состояния этого узла зависит качество езды и степень управляемости ВАЗ 2114.
Срок эксплуатации у рулевой рейки продолжительный, так как деталей в этом узле достаточно мало. В данном материале описаны основные неисправности механизма, а также способы для их устранения.
За счет простой конструкции, ремонт рейки может выполнить и начинающий автомобилист.
Полезно знать! Несмотря на прочность этого узла, рулевые рейки в иномарках (даже бюджетных) работают дольше, да и управление у них мягче. Главное различие заключается в гидроусилителе, который не включен в конструкцию автомобилей ВАЗ 2114.
Основные неисправности и их признаки
При возникновении следующих признаков следует выполнить диагностику рулевой рейки:
- Заклинивание рулевого колеса во время движения автомобиля, появление трудностей в управлении – поврежден или смещен рулевой вал, среди автомехаников это явление называется «закусыванием».
- В ходовой части появляется стук – здесь требуется ремонт элементов рейки.
- Увод машины в сторону, виляние машины на высокой скорости – это признаки появления люфта в рулевом механизме. Из-за этого дефекта нельзя выполнить «развал-схождение».
В зависимости от степени повреждения решить проблему могут ремонт (установка заводского ремкомплекта), замена всего узла или регулировка. В данном материале присутствует инструкция по регулировке и ремонту.
Подготовительные работы
Если присутствует желание выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, то стоит приобрести следующее запчасти:
- Трубки для рейки.
- 2 наконечника – они уже идут с гайками.
- Ремкомплект.
- 2 сайлентблока.
- Чехол для рейки.
Ремонт требует замены вышеперечисленных деталей даже в том случае, если повреждены только трубки. Износ элементов должен происходить одновременно, поэтому на деталях экономить не рекомендуется. Также потребуются смазка для подшипников, хомуты, White Spirit, баллончик WD-40.
Заранее стоит приготовить ветошь, так как ее понадобится много. Что касается инструментов, то ремонт требует наличия наборов ключей, отверток, торцевых головок, удлинителей ключа.
Из специальных инструментов можно выделить спецключи для регулировочной гайки, а также съемник для наконечников.
Совет! Когда дефекты в работе рулевой рейки незначительные (к примеру, стучит), то лучше начать с регулировки. Если регулировка не помогла, то тогда стоит переходить к диагностике и починке.
Перед тем, как начинать ремонт, рекомендуется тщательно изучить устройство рулевой рейки, которое подробно описано в руководстве по эксплуатации и обслуживанью ВАЗ 2114.
Заранее следует нанести WD-40 на четыре гайки, которые крепят рулевую рейку к кузову автомобиля. Также нужно пролить единственную гайку затяжки и резьбу все наконечников. Через 3-4 часа работу нужно повторить.
Ремонт рейки нужно начать с ее регулировки. Скорее всего после регулировки все стуки исчезнут. Если не поможет — придется ее разбирать и менять детали.
Регулировка
Отрегулировать рейку ВАЗ 2114 можно следующим образом: прямо на машине или сняв ее. Второй способ нужен после ремонта. Автомобиль должен стоять на смотровой яме, в качестве альтернативы можно использовать подъемник. Регулировка выполняется следующим образом:
- ВАЗ 2114 нужно поставить на стояночный тормоз, зафиксировав задние колеса;
- Далее следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и заблокировать рулевое колесо;
- Производителем была предусмотрена специальная регулировочная гайка, при помощи которой можно быстро наладить узел. Находится этот элемент на стороне крепления детали, повернутой к кузову автомобиля;
- Если наладка выполняется редко, то на регулировочной гайке будет большой слой грязи – его нужно удалить при помощи чистящего средства. Регулировка выполняется при помощи специального ключа.
Если регулировка выполнена правильно, то при повороте тяг не должно быть люфта. В самом рулевом колесе ВАЗ 2114 люфт должен составлять около 15 градусов. «Баранка» должна вращаться без закусываний и дополнительных усилий. Если руль сам возвращается в исходное положение, то наладка выполнена правильно. Повторить вышеописанную работу нужно после 500-800 километров пробега.
Разборка и замена деталей
Когда все проблемные крепления смазаны, можно начинать работу:
- Переднюю часть ВАЗ 2114 необходимо поднять и провести демонтаж колес. После этого появится доступ к рулевым наконечникам, которые тоже нужно снять;
- Далее нужно переместиться в салон и отсоединить там рулевой вал. Теперь необходимо открутить гайки крепления к кузову автомобиля. После снятия всех элементов крепления деталь следует отвести в сторону и потянуть на себя;
Проверка и регулировка рулевого механизма ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверку и регулировку рулевого механизма автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Регулировка необходима при появлении стука в процессе эксплуатации или после разборки рулевого механизма.
Люфт в рулевом механизме, вызывающий стук, можно выявить, подергав рукой за внутренний наконечник одной из рулевых тяг. При этом следует наблюдать за местом крепления тяги к рейке рулевого механизма. Заметное перемещение и стук рейки можно попытаться устранить регулировкой.
Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» заворачиваем гайку упора рейки до полного исчезновения люфта. Затем отпускаем гайку приблизительно на половину грани ключа.
Дворники алка бескаркасные отзывы
Если стук устранить не удалось, разбираем рулевой механизм, проверяем состояние его деталей и заменяем изношенные. После сборки рулевого механизма устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до контакта с рейкой. Затем вкладываем стопорное кольцо, пружину упора и наживляем гайку.
Затягиваем гайку моментом 1,12–1,37 кгсм, затем отпускаем ее на два деления (зубчика), нанесенные на гайке, или на 24°, чем обеспечивается зазор 0,12 мм между гайкой и упором рейки.
Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий и при необходимости повторяем регулировку, как описано выше.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Замена рулевой рейки ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114
О неисправности рулевой рейки может свидетельствовать характерный стук, особенно при поворотах. Как поменять рулевую рейку ВАЗ 2114 показано в этом фотоотчёте, при наличии необходимого инструмента возможна замена своими руками.
Признаки выхода из строя рулевой рейки ВАЗ 2114
Рулевая рейка представляет собой сборной узел, состоящий из множества деталей, где выход из строя хотя бы одной влечёт за собой неизбежную поломку рулевой рейки. Поэтому важно определять поломку по первым признакам.
- Опытный водитель сразу должен обратить внимание, что поворачивать рулевоё колесо стало труднее или периодически руль начинает закусывать. Причиной этому может быть выход из строя деталей шаровых тяг или телескопической стойки.
- Также одним из признаков неисправности служит большой люфт руля из-за люфта в самой рейке. К тому же люфт имеет тенденцию увеличиваться в ходе эксплуатации, что становит под угрозу безопасность вождения авто.
- Возникает «отдача на руль», сопровождающаяся шумом в передней подвеске. Тому виной может быть увеличение зазора между упором рейки и её гайкой.
- Видимые подтёки масла на рейке, с одновременным повышение усилий для вращения руля, сопровождаемые шумами в районе рейки, также свидетельствуют о неисправности рейки и утечки масла.
Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)
- Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
- Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
- В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
- С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
- Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
- Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.
При монтаже рулевой, рейку устанавливают в среднее положение, то есть должны совпасть метки на пыльнике и картере, отметка на валу шестерни должна находиться справа.
В случае проворачивания шестерни, необходимо сдвинуть рейку до упора в одну из сторон.
Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:
- жидкость WD-40;
- рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
- трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
- зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
- новая рейка ВАЗ 2114.
Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.
Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена, инструменты
Опытный мастер может определить неисправность в машине по звуку. Если из-под передней оси доносится стук, который со временем усиливается, то пора проверить рулевую рейку. Впрочем, когда повреждение серьезное, то ощутимая вибрация передается и на рулевое колесо.
Если игнорировать эту проблему, механизм расшатается и сделает управление автомобилем невозможным. Дефект проявляется только на неровном дорожном покрытии, поэтому выявить его будет достаточно легко.
В этой статье подробно описано, как проходит замена рулевой рейки ВАЗ 2114, признаки неисправности этого узла, а также причины поломки.
Открыв руководство по обслуживанию автомобиля, можно найти схему рулевого устройства. От руля идет вал, который входит в рулевую рейку. Работа по демонтажу проходит в салоне и подкапотном отделении. В устройство рейки входят следующие основные элементы:
- Карданный шарнир.
- Рулевой вал.
- Защитный пыльник.
- Корпус рейки.
- Картер рулевого механизма.
Ремонт или замена?
Стук в руле – это только один из признаков поломки узла. Также при неисправной рейке на рулевом вале появляются подтеки, на местах длительных стоянок автомобиля остаются пятна рабочей жидкости.
Точно определив, что проблема в этой детали, у автомобилистов возникает вопрос, покупать полностью новый механизм или попробовать отремонтировать его своими силами.
Второй вариант стоит выбирать только в том случае, если не хватает финансов на приобретение нового узла.
Если сделан выбор в сторону ремонта, то детали на замену должны быть новые и, самое главное, с гарантией. Установку новых элементов можно провести своими руками или в автомобильной мастерской. Достав рейку, ее необходимо разобрать и определить, какие детали повреждены, а затем поменять их.
- Чтобы извлечь и установить новую деталь, в наличии должны быть:
- Ключ-шестигранник на «17».
- Домкрат.
- Набор ключей.
- Специальный съемник для креплений рулевых тяг.
- Литол.
- WD-40.
Разумеется, что замена не будет выполнена без нового комплекта рулевой рейки. Автомобилисты рекомендуют устанавливать агрегат от ВАЗ 2115 по двум причинам: легко найти новый комплект, детали более прочные, чем в предыдущих моделях. Также стоит приобрести и новые наконечники. Здесь предпочтение можно отдать сторонним производителям, к примеру, Kroner.
Совет! Чтобы не тратить время и средства на ремонт или замену рейки, необходимо придерживаться простых правил: руль не должен находиться в крайнем положении более 5 секунд. Также не стоит раскручивать мотор, когда баранка находится в крайнем положении, так как это приведет к износу рейки, редуктора и пробою уплотнителей.
Инструкция по замене
Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:
- Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
- Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
- Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;
Демонтируйте колеса и обработайте гайки WD-40
- Снова вернувшись к капоту, необходимо открутить абсорбер. Этот шаг необязательный, но наличие абсорбера значительно усложнит доступ к нужному механизму;
- Следующим шагом будет извлечение гайки наконечника, выполняется это действие при помощи расшплинтовки. После этого наконечник можно выбить. Главное, чтобы молоток не попадал по резьбе, так как несколько ударов могут полностью испортят деталь;
- Далее нужно извлечь рулевые тяги. Если съемника в наличии нет, то в качестве альтернативы можно использовать мощную монтажку и молоток;
- После этих операций появляется доступ к рейке. Ее нужно доставать с правой стороны, крепится рейка при помощи двух гаек. Далее ее нужно снять со шлицов. Здесь снова понадобиться молоток. Сильно бить не нужно, так как деталь легко выходит. Готово, рейка вместе с наконечниками полностью демонтирована, осталось поставить новую деталь;
- Положив агрегат на клеенку, нужно снять наконечники. Важным моментом является подсчет количества витков на детали – результат рекомендуется записать. Также стоит запомнить, с какой стороны стоял каждый наконечник;
Под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке
- Теперь нужно взять новую рейку, снять боковые заглушки, а затем заполнить свободные отверстия литолом. После этого следует прикрутить новые наконечники;
- Установка проходит в обратном порядке, но выполнять ее лучше всего с напарником.
Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.
Источник: https://l2rv.ru/info/proverka-rulevoj-rejki-vaz-2114/
Неисправность рулевой рейки ВАЗ 2114
Причины, по которым могут возникнуть неисправности рулевой рейки на ВАЗ 2114 может быть несколько. Самые популярные из них:
- износ и разные повреждения при эксплуатации;
- избыточное давление на рулевую рейку из-за неровностей на дорогах;
- высокое ускорения при сильно вывернутых передних колесах
При частичном или полном выходе рейки из строя появляются типичные признаки. Наиболее частые из них следующие:
- Увеличен свободный ход руля, наблюдается эффект “болтания”. Возникает из-за увеличения зазоров в шаровых шарнирах, или между самой рейкой и шестерней. Основа этих проблем — ослабление креплений в данных узлах. Устраняется свободный ход руля одним из следующих способов:
- подтяжка гаек крепления рулевых наконечников;
- замена шаровых наконечников;
- зачастую свободный ход руля может быть вызван увеличенным зазором между шестерней и рейкой. Убрать этот зазор можно произведя регулировку с помощью специальной регулировочной гайки на рулевой рейке.
- Стук в рулевой рейке. Он может быть вызван люфтами в рулевых наконечниках, а также зазорами между самой рейкой и шестерней. Справиться с этой поломкой достаточно просто — нужно всего лишь подтянуть упорную гайку, и/или гайки крепления хомутов.
- Усложненный поворот руля. Может появиться из за повреждения опрного подшипника стойки, периодическое заклинивание подшипников в приводе руля, и в рулевых наконечниках. Решение тут в зависимости от конкретной поломки. Если причина в изношенных подшипниках опоры — то нужна их замена. Это же касается поврежденной втулки, рулевых наконечников или же подшипников привода.
- Также возможно подтекание рулевой рейки. Эта проблема типична не только для ВАЗ 2114. Причиной этому, как правило, становятся вышедшие из строя сальники. Для исправления ситуации нужна их замена.
Диагностировать неполадки рулевой рейки на ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Делать это можно как на снятой запчасти, так и не снимая ее.
Перед началом диагностики рулевую рейку нужно выставить в среднее положение (87±0,25 мм от оси шестерни до торца рейки).
Далее нужно, применив специальное приспособление, нагрузить узел до силы Р=500±20 Н (51±2 кгс). После этого расстояние от оси шестерни должно составить 84 мм.
Предельно допустимое движение рейки (на картинке выше помечена буквой «Х»), при замере через относительное перемещение нажимного пуансона (на картинке выше под цифрой 1) не должно превышать 0,12 мм. После сборки момент вращения шестерни в месте хода рейки должен находиться в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,4 кгс·см) при скорости вращения 30мин-1.
Источник: https://etlib.ru/qa/neispravnost-rulevoj-rejki-vaz-2114-55991
Replacement of steering rack VAZ 2114 — DRIVE2
Замена рулевой рейки ваз 2114
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114Если при резком повороте руля из нейтрального положения (колеса стоят прямо) в районе рулевой рейки слышны посторонние стуки и шумы, это значит, что на вашем автомобиле ВАЗ-2114, 21099 неисправна рулевая рейка, и необходимо срочно заняться ее ремонтом.
Альтернативой ремонту может послужить подтягивание гайки рулевой рейки специальным ключом. Этот способ может дать положительный эффект (хотя и не всегда), но с возможными последствиями.
Например, если гайку затянуть слишком сильно, то увеличиться сопротивление усилию вращения рулевого колеса, также и более серьезные последствия, вплоть до заклинивания руля, что во время движения может быть чрезвычайно опасно.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2114, 21099 лучше осуществлять с помощником, хотя можно справиться и самому. Среди необходимого инструмента: съемник рулевых тяг (фото 18) и жидкость WD-40, которые можно купить на любом авторынке.
Ниже представлен порядок действий при ремонте рулевой рейки (возможно он немного упрощен, но в ходе ремонта Вам все будет понятно):
1. прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски (фото 1);
2. Снимаем передние колеса. Заодно проверяем состояние пыльников на рулевых пальцах (фото 2);Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210993. Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки.
Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте (фото 3). Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону (опять же фото 3).
После снятия этих узлов, доступ к креплению рулевой рейки свободен (фото 4);Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210994. В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайленблоков рулевых тяг (фото 5);Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210995.
Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла (фото 6, 7, 8);
Очищаем от грязи узел крепления рулевой тяги к стойкам подвески автомобиля (фото 9);
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210997. После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения (фото 10), а затем откручиваем гайку рулевого наконечника (фото 11);Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210998.
Далее устанавливаем съемник (купленный на авторынке, фото 12), затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения (фото 13);Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 210999.
Теперь, вернувшись под капот, необходимо открутить гайки на рулевой рейке (фото 14, 15);Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109910.
При помощи отвертки сдергиваем рулевую рейку с креплений (фото 16) и вытаскиваем ее через окно в нише колеса (фото 17);Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 2109911. Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы.
Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении.
Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.
12. Теперь выполняем сборку всего рулевого узла в обратно последовательности.
Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2114, 21099В случае, если Вы заодно заменили и рулевые тяги, то необходимо восстановить развал-схождение. Технология ремонта рулевой рейки на ВАЗ-2114,21099 схожа с ремонтом реек на всех автомобилях ВАЗ с передним приводом.
Источник: https://www.drive2.com/b/1768181/